Впасть в RUSH

Узнавала про технологии в сфере моды Элина Захаренко 
Фотографии из личного архива Оксаны Кочановской

 

Международный технологический форум RUSH, посвященный внедрению современных технологий в индустрию моды, состоялся 15 ноября в Санкт-Петербурге на площадке отеля Park Inn by Radisson. В нём приняли участие 43 спикера из разных стран и городов, которые в рамках панельных дискуссий, лекций, воркшопов делились своим опытом с гостями мероприятия. 
На форуме также прошёл финал конкурса стартапов FashionTechDay. 14 проектов получили возможность рассказать о себе не только посетителям форума, но и представителям российских и зарубежных корпораций и венчурных фондов. 

Оксана Кочановская — организатор, идейный вдохновитель Форума RUSH и сотрудник Бизнес-инкубатора «Ингрия» в одном лице — на протяжении девяти месяцев в режиме 24/7 вместе с командой единомышленников занималась организацией. В интервью Оксана поделилась, какие сложности встали на её пути, что случилось за день до мероприятия, зачем ей глобальные проекты и почему она хочет провести такой форум снова.

Почему выбрана тема fashiontech, достаточно узкая и не настолько популярная в России?

 

Идею проведения форума подал бывший резидент Ингрии, который некоторое время проработал в США (проект Rafinad Stylist — рекомендательный сервис по подбору одежды). Он обратил внимание, что тема fashiontech набирает обороты. Мы обсудили потребности корпораций и магазинов, поговорили о необходимости цифровой трансформации их бизнес-процессов. Тема увлекла.
Я начала изучать рынок, искала, какие инновационные проекты есть в области fashiontech, параллельно собирала информацию о «болях» ритейлеров, которые можно закрыть, внедрив технологии. В конечном счете, стало очевидно, что нужно собрать крупных игроков fashion-индустрии на одной площадке и устроить очную ставку с разработчиками.

 

Удалось ли собрать крупных игроков на форуме?

 

Да, удалось. Из крупных компаний были Concept Group, Zarina, БТК Групп, Lamoda, SODA, Microsoft, Gartner, Loomish, Orange Business Services, IT PRO (представляли FINN FLARE).
Также на Форуме RUSH был средний и малый онлайн и офлайн ритейл и другие представители индустрии моды, которые пришли узнать о новых трендах и направлениях развития индустрии. Всего форум посетили более 400 гостей.

На мероприятии также проходил финал конкурса стартапов FashionTechDay. Каждому из 14 участников было выделено по 5 минут на самопрезентацию, во время которой стартапы озвучили суммы инвестиций, нужных им для развития. Поступило ли кому-то предложение о сотрудничестве?

 

Начну с того, что представителей инвестиционной сферы было около 20 человек. Это и крупные корпорации, и фонды, и бизнес-ангелы. Сейчас могу сказать, что фонд The Untitled ventures сделал инвестиционное предложение на $100 000 проекту Sharecloth (облачное решение для производства одежды по запросу). 
Наибольший интерес вызвали проекты, связанные с искусственным интеллектом. Обработка данных — это востребованная ниша. Искусственный интеллект может оперативно обработать большой массив данных (например, миллион лиц всего за два дня) и проанализировать их, а потом уже специалисты компании на основании этого анализа выстроят маркетинговую стратегию.

 

Интересно, почему человеку, который работает в государственной организации, грубо говоря, с девяти до шести, вдруг захотелось сделать масштабное мероприятие и на год взять на себя огромное количество обязанностей. Правда ли, что вы занимались организаций мероприятия не только в рамках рабочего времени?

 

Да, не только в рамках рабочего времени. Я амбициозный человек, и люблю делать крупные проекты, мыслить масштабно, «мелкие» мероприятия меня не вдохновляют. 
Мне давно интересна тема fashiontech. Когда я начала глубже изучать ее, то поняла, что могу сделать для индустрии больше, чем просто собрать людей на небольшую конференцию. 
У ритейлеров есть проблемы, но нет информации о разработках, которые решат эти проблемы. А ведь мы можем свести их вместе. Таким образом, команда Форума RUSH — это технологический драйвер индустрии моды в России. Это большая ответственность. 
Когда организовываешь что-то впервые, это всегда непросто. Потенциальные партнеры хотят посмотреть на результаты прошлых форумов, а нам нечего показать. Поэтому первой ключевой задачей стало привлечение к партнерству нескольких крупных компаний, чтобы остальные увидели уровень мероприятия.
Во время подготовки к Форуму мы получали много критики от скептиков и «знатоков» (сюда можно поставить смайл обезьянки «рука-лицо»). Например, в течение года нам только ленивый не сказал: «Надо было делать форум в Москве…» (якобы никто не поедет в Питер, все великие дела совершаются в столице). Ну, для 400+ людей это не стало проблемой
В этом году мы набили много шишек и сделали выводы, получили массу полезных контактов и подружились с ритейлерами. В следующем году мы проведем Форум RUSH. Перезагрузка — ещё больше острых тем и практической информации, ещё больше fashiontech-разработок на выставке, и, конечно, ещё больше встреч проектов с ритейлерами. Такой у нас амбициозный план.

Поддерживали ли коллеги по работе? И как вы выстраивали команду для работы над мероприятием?

Да, коллеги поддерживали, особенно в последние месяцы. Про команду хочу отдельно сказать. Ключевые люди в команде — это бывшие сотрудники Бизнес-инкубатора, люди, с которыми мы уже успели поработать бок о бок в одной компании. Я озвучила концепцию, увидела в глазах двух человек заинтересованность и поняла, что они будут готовы работать много и выполнять сложные задачи. Главные вопросы решались не в рамках рабочего времени, а круглосуточно, не важно в отпуске человек или на больничном. У нас все отвечали за всё: ты занимаешься пиаром? Хорошо. Но сделай, пожалуйста, ТЗ для баннера и три перевода, напиши коммерческое предложение, договорись со спикером.

БРЕНД GO Дизайнер Ольга Глаголева. Ольга специализируется на производстве одежды из переработанного пластика и хлопка.

(instagram.com/go_authentic, vk.com/club169253931)

Какие основные сложности вы можете выделить на всех этапах организации форума?

Самая большая сложность — это когда отваливаются спикеры. 
Перед этим я продумала, что скажет конкретный спикер, выстроила логику панельной дискуссии, согласовала, отправила тезисы дизайнеру на оформление, начали пиарить… и вдруг: «Я не приеду». И опять все сначала. Причем нужно искать спикера такого же уровня. Ни для кого не секрет, что спикеры не соглашаются участвовать в мероприятии, если с ними будут выступать коллеги уровня ниже. 
И хорошо, если есть время заменить спикера. Но так бывает не всегда: например, в ночь перед форумом я узнаю, что из-за плохой погоды двое не смогли вылететь, и их не будет на Форуме.
Вторая сложность — это технический блок. Из-за небольшого бюджета мне приходилось контролировать его самостоятельно. Всё: микрофоны, видеозаписи, монтаж и демонтаж оборудования, его ввоз и вывоз и тд. Для контроля технической составляющей любого мероприятия нужен отдельный человек, теперь я это точно знаю.

КОСТЮМ HELEN STRACTA Сделан посредством уникального авторского плетения хлопковой нити кораллового цвета и технологичной японской бумаги васи, гарантируя высокое качество изделий в сочетании с натуральными материалами.

helenstracta.com

Как продвигать такое масштабное мероприятие? Что сработало в плане маркетинга и пиара?

У нас был маркетинговый план, но, к сожалению, бюджета на него не было. Анонсирование шло через наших инфопартнёров, хотя, признаюсь, нам не хватало одного-двух крупных изданий. Хорошо сработал фейсбук и «сарафанное» радио.

На ваш взгляд, что вы сделали правильно, а что, наоборот, при планировании следующего форума делать не будете?

БОльший акцент я бы сделала на деловую программу и уделила внимание общению со спикерами. Жестче подошла бы к таймингу. 
Меньше внимания уделяла бы презентационным материалам: пресс-папкам, длинным текстам, красивым картинкам. 
Акцент должен быть только на контенте, а материалы отправлять по запросу. В следующий раз мы учтём всё это при подготовке форума.

URBANTIGER стопроцентный симбиоз моды и спорта. Сочетание стиля и удобства во имя свободы.

urbantiger.ru

Можете дать советы тем, кто тоже хочет сделать большое мероприятие?

Первое — понять, зачем вам это нужно. 
Второе — создать команду единомышленников и зарядить их своей идеей. Без команды невозможно сделать глобальный проект. 
Третье – начать работать над бюджетом мероприятия, потому что от него зависит масштаб форума, написать стратегию под этот бюджет, а не наоборот. Мотивация рушится, когда вы сначала пишите красивую концепцию, а потом начинаете «отрезать части» от неё, потому что не можете себе позволить какие-то моменты по денежным причинам. Лучше изначально отталкиваться от своих финансовых возможностей.
Еще важный совет — это жестко подходить к контенту мероприятия. Например, мы обговаривали со спикерами совершенно определённую информационную повестку, а в ходе выступления некоторые начинали говорить о другом. 
Кто-то из спикеров выступал без презентации, которую делал в ночь перед Форумом, так как презентация не была с нами согласована (согласование важно, ведь именно мы несем ответственность и репутационные риски). При подготовке к следующему форуму будем согласовывать все материалы за месяц-полтора до мероприятия. 
И самое главное: если вы чувствуете себе силы и желание делать что-то масштабное — делайте.