Вкус к музыке

«Раскрась Концерт» — серия благотворительных мероприятий, цель которых,

по словам организаторов, «открыть вкус ребенка к классической музыке, сделать её доступной для каждого и важной частью повседневной жизни». Авторы проекта — Елена Анисимова, директор музыкального содружества «Симфониетта Санкт-­Петербурга» и Чингиз Османов, художественный руководитель содружества, известный скрипач, преподаватель Петербургской консерватории. Концерты проходят несколько раз в год на разных площадках, исполняют музыку участники содружества, артисты ведущих оркестров, а также лучшие из молодых музыкантов, студентов консерватории. Вероника Максимова посетила январский концерт в «Буквоеде» и задала несколько вопросов Елене Анисимовой.

Концерт посетила: Вероника Максимова

— Елена, расскажите, как появился проект?
Идея проекта родилась больше года назад. Сначала это было благотворительное мероприятие, собирали средства на лечение мальчика десяти лет. Целью было привлечь как можно больше детей, а где дети — там и взрослые. Самой важной задачей было сделать так, чтобы детям на концерте академической музыки было интересно и комфортно, чтобы они не просто высидели, а поняли, как музыка красива и смогли воспринять её именно для себя.
Тогда автор идеи — Чингиз Османов — придумал способ занять детей — раскраски. После этого мероприятия формат всем настолько понравился, что было решено продолжать. Я администрировала площадку, на которой всё происходило. Собственно говоря, мы решили объединить свои усилия и сделать проект вместе — так всё и началось.
В чем основная задача проекта?
Научить детей слушать музыку. Слышать её, понимать. Академическая музыка как раз для этого универсально подходит: здесь сложно запутаться, она проверена столетиями. Музыка открывается постепенно, чтобы понимать её, нужны определённые усилия ума и эмоций. И я вижу как дети развиваются, учатся различать инструменты, слышат, если музыка пустая. Это не может не радовать, ведь музыканты и я очень хотим, чтобы зритель мог по достоинству оценить тот титанический труд, с которым создаётся искусство, чтобы он мог разбираться в репертуаре — мы должны приучать людей к игре, растить своих благодарных слушателей. Поэтому обязательное условие всех наших концертов — они абсолютно бесплатны для детей и взрослых.
— Как именно «работает» музыка?
Музыка развивает интеллект, реакцию, сообразительность. Она не только формирует вкус — это и физическая подготовка, осанка, моторика. Музыка — это чувства, внешнее проявление эмоций с одной стороны и внутреннее переживание с другой. И вообще, изначально, консерватория — это специальное учебное учреждение, которое формирует гармоничную, полноценную детскую личность. Академическая музыка — выбор итальянского государства, как инструмент для того, чтобы вырастить полноценных граждан, универсальное средство всестороннего развития личности. А уже потом всё модифицировалось и консерватории стали известны именно как профессиональные музыкальные учреждения.
— Вы планируете развиваться?
Конечно. От концерта к концерту мы видим, как к нам присоединяются новые дети. Люди ждут этого мероприятия, пишут, спрашивают. Мы стараемся проводить порядка шести концертов в год, но сейчас у нас получается делать это почти каждый месяц. Концерты уже проходили в Буквоеде, Гёте ­Институте, Русском музее, Лермонтовской библиотеке. А в Михайловском замке, например, мы отошли от привычного формата — были приглашены ударники и дети рисовали прямо на асфальте, слушая барабаны и другие ударные инструменты. Было очень интересно и завораживающе: акустика двора Михайловского замка сделала своё дело. И это несмотря на холодную петербургскую осень — в тот день погода нам благоволила и всё получилось.
Made on
Tilda