Вдохновение в картинке

Записывала и воодушевлялась ЮЛИЯ НОЖКИНА (@julychill)

Делилась вдохновением и мастерством АНАСТАСИЯ БУХОНИНА (@pichugo.va)

Каждый день мы открываем Instagram и рассматриваем красивые картинки — косметика, открытки, книги и ещё миллион разных предметов, и даже не задумываемся, какая большая работа проделана, чтобы порадовать наши глаза. За всем этим стоят мастера предметной съëмки, визуалы с отличным вкусом.

В этом номере мы побеседовали с предметным фотографом Анастасией Бухониной о деле её жизни, планах и личных границах.

О фотографии

 

Меня всегда интересовала фотография — всегда были фотоаппараты, и я снимала всевозможные события с друзьями. Фотографий было очень много: целые архивы, разложенные по папочкам, и это было без задней мысли о том, что я могу быть фотографом, просто было интересно. Ещё я всегда была визуально насмотрена. У меня были очень большие коллекции фото, особенно раньше, когда не было доступа ко всем этим изданиям в интернете, как сейчас. Я с Камчатки, и у нас не было кабельного телевидения, то есть у нас не было тех каналов, которые были здесь, но я всегда покупала журналы, несмотря на то, что они к нам доставлялись самолётами и стоили в пять раз дороже чем здесь, и читая, рассматривая их, я повышала свою насмотренность. Не имея такую цель и задачу, мне это просто нравилось — работать именно с визуальными историями. Мне нравилось фотографировать всё, что меня окружало.

К моменту окончания университета я привыкла, что моя техника обновляется, сначала появилась профессиональная камера, потом я покупала модель всё лучше и лучше, и последняя камера, которую я купила, была уже недоступна для работы в авторежиме, и в итоге была забыта мною до декрета.

Когда я родила, я поняла, что мне нужно всё-таки научится снимать без авторежима, чтобы делать крутые фото ребёнка. И когда дочери исполнился год, я пошла учиться в школу фотографии на большую программу для начинающих — освоить общие азы фотографии. У меня не было цели стать фотографом, я хотела научиться для себя.

Когда курс закончился, я очень вдохновилась и решила пробовать снимать людей — друзей, знакомых. Потом интерес поутих, и я перестала фотографировать, пока мне не подвернулся случай.

Мне нужно было отснять товар для чайного магазина, и я получила невероятное удовольствие — это была совсем другая история. Я поняла, что фотография может быть такой, что это не про людей, а про работу наедине с собой.

И меня закружило. Я увлеклась — зашла на Pinterest, искала какие-то свои старые любимые картинки и открыла для себя такую сферу как предметная фотография. Это совершенно самостоятельный жанр, в котором можно успешно развиваться, который востребован благодаря тому, что сейчас активно используются интернет-продажи, а для того чтобы продавать в интернете любому бренду нужны фотографии вещей. И тогда я поняла — необходимо в этом разобраться, потому что именно это направление мне очень близко.

Здесь нет гонки, как с людьми, всё зависит только от тебя, от твоих навыков и способностей. В работе с людьми есть непредсказуемость — люди в жизни и на фотографиях могут получаться по-разному — настроение, фотогеничность, и еще много таких моментов, которых нет в предметной фотографии.

Не могу сказать, что изучение протекало прогрессивно, оно было достаточно пассивно, потому что я всё-таки находилась в декрете, и это была второстепенная, минимальная работа, но я двигалась в этом направлении, и мне это очень нравилось. И я решила, что буду пробовать и учиться дальше. Я начала искать предметных фотографов, которые давали свои курсы, но их было очень мало, и то только в оффлайн пространстве, то есть в онлайне даже такого не было. Это было почти 3 года назад.

Я нашла своего первого педагога, которая мне очень много дала, она на тот момент была направлена на Instagram, мне это было очень интересно, и, наверное, это и был мой старт, когда я начала работать именно коммерчески и зарабатывать на этом деньги.

С тех пор я работаю с предметами, мне нравится совершенствовать свои знания и нравится, что это достаточно разносторонняя история — здесь нужно работать с площадкой Instagram, учиться этому, то есть не просто фотографировать и всë — нужно уметь себя визуально подать, продавать, продвигать, мне нравится, что я могу переключаться с одной деятельности на другую.

Ещё здорово работать с детьми — я хорошо с ними лажу, иногда у меня бывают съёмки, где фигурируют дети — они непосредственные, искренние и добрые.

Сегодня я занимаюсь предметной фотографией и открываю свою студию — место, где буду работать. Раньше я работала у себя дома за городом. Студию также можно будет арендовать для таких же целей, для таких же людей, которые хотят научиться, либо просто иметь возможность воспользоваться местом, подготовленным специально, что нечасто встретишь в других подобных местах. Она создана целенаправленно под предметную фотографию.

Само направление «Предметная фотография» мне нравится, но бывает, конечно, тяжело — иногда опускаются руки, бывают сложные клиенты, но в целом я довольна и чувствую себя на своём месте. По образованию я экономист — училась много и долго — окончила магистратуру, училась за границей, но всё это не про меня.

О личных границах

 

Для меня это первую очередь уважение меня как личности и уважение работы, которую я предоставляю, и, обязательно, ценность этой работы.

Неприятно работать, когда к тебе относятся как к исполнителю какой-то посредственной услуги и считают твою работу незначимой. Например, бывает, что ко мне обращаются в Instagram и просят отснять товары «как-нибудь», хоть на телефон, такие люди не понимают ценности моей работы и таких же фотографов как я, их даже не хочется переубеждать, такие обращения меня расстраивают.

Очень приятно работать с людьми, которые разговаривают с тобой на одном языке — они знают, что работа будет качественная, могут довериться твоему вкусу. Это очень важный момент для личных границ.

Я с лёгкостью соглашусь на полеты творческих фантазий, такая работа у меня возникает достаточно часто — ко мне приходят бренды, которым нравится стилистика, или с которыми мы уже провели съёмку. Они просто обозначают свои пожелания и полностью доверяют работу мне.

Есть проекты, которые мне не отвечают — это каталожные работы, просто съёмка на белом фоне, такая работа отнимает силы, вытягивает энергию, здесь я не получаю обратной связи и такие проекты практически не беру.

Ещё бывает такое, что приходят клиенты, которые не погружаются в суть проекта, и при этом относятся к тебе с каким-то пренебрежением: «Ну это же вы фотограф, скажите, как мне подать мой товар, чтобы его купили». Если нет хотя бы минимального плана и представления — работать сложно. Создание концепции съёмки и сама съёмка — это две разные вещи. Создание концепции съёмки — это проработка целевой аудитории, позиционирование и прочее — работа колоссальная. Клиенты не понимают этой задачи и приходят с ней ко мне. В таких случаях работа вряд ли будет качественной, так как клиент сам не знает, чего хочет, а это изначально энергозатратно и обещает скудную обратную связь, так как не несёт ценности даже для заказчика.

Спустя определённый опыт можно уже выделить такие вот типажи, с которыми в будущем хотелось бы не сталкиваться. Но это уже когда будет много клиентов, и ты решаешь с кем работать, ну а если ты в начале пути, то просто берёшь и работаешь.

Планы на будущее


О брендах

В основном я работала с брендами, у которых есть чёткая задача, но не очень большой бюджет, работала в одном лице — сама полностью собирала композицию.

В планах поснимать с крупными брендами в больших проектах, где задействовано несколько участников — стилисты, фотографы, режиссёры, продюсеры, ассистенты, в общем, в глобальных съёмках. Конечно, съёмки должны быть творческими, с идеей.

 

О курсе

Курс в планах, он будет для новичков — людей которые на начале пути и только начали фотографировать, решили сменить сферу деятельности или пришли из фотографии другого жанра в предметную. Там будут базовые моменты: настройка камеры, выбор оборудования, схема света, про вдохновение и другие полезные моменты, которые могут пригодиться. Также там будет практическая часть — задания по фотографии с обратной связью.

 

О самой главной мечте

Я бы хотела где-то издаваться, то есть делать какую-то картинку, отрезанную от коммерции, именно творческую. Во мне есть какое-то такое желание, но я пока не понимаю и не представляю, что бы я хотела. В любом случае посыл должен быть с какими-то идеями, с какой-то миссией. Периодически возникают в голове мысли и идеи, и я пытаюсь снимать, но пока серии не получилось. Есть перспективы, и, если серия будет успешна, опубликована и выставлена — я буду очень рада.

Хотелось бы развития в творческом плане, конечно, это имеет отношение и к материальному, но главное творческая реализация.

Очень мне импонирует такое будущее. (Улыбается. — прим. ред.)

О вдохновении

 

Я очень люблю музыку. У меня зачастую есть даже определённые музыкальные композиции, которые настраивают на нужную волну, и я поддаюсь этому настроению и иду снимать, и вот оно как река — течёт-течёт, куда течёт туда и вытекает. Мне тяжело работать без музыкальной подушки, такого, своего рода, помощника, поэтому у меня всегда что-то играет, отвлекает мой мозг, и в этом процессе я работаю. Меня это очень вдохновляет. Ещё, конечно, вдохновляют работы других авторов, не могу выделить конкретно двух-трёх человек — слишком много людей, чьи композиции мне нравятся, но чаще всего это люди, которые создают признанные предметные кадры.

Меня вдохновляет дорога, это может быть даже и не путешествие, а просто ехать, ехать, ехать, безумно это люблю — приходит много мыслей. Сидишь, музыку слушаешь, в голове блуждают бесчисленные образы, идеи, что-то придумываешь. К сожалению, сейчас не всегда есть такая возможность, но если есть, то это сразу много свежих и классных идей, и желание реализовывать их. Очень вдохновляет.

Конечно, я люблю музеи и выставки просто походить, посмотреть, но это больше про расширение кругозора уже.

Часто ищу вдохновение в смежных нишах, то есть не конкретно в фотографии, а именно в смежных. Допустим в дизайне интерьеров или в дизайне мебели. Всегда очень интересно послушать лекции, например, историю техники, дизайна техники — это занимательно и имеет пересечение и перекликание с нашей сферой. Отсюда приходит много интересных идей для реализации. А ещё смотреть по сторонам, если вы что-то увидели на улице и вам понравилось, нужно подумать, как бы вы использовали это в своей фотографии.

 

 

Четыре совета начинающим фотографам

 

Начинающим фотографам я хочу посоветовать сравнивать себя с собой вчерашним, не сравнивайте себя с людьми, которые занимаются фотографией давно. Можно сравнивать себя с ними, когда вы будете на том же уровне, на таком же этапе пути.

А по-хорошему ни с кем не надо себя сравнивать, просто смотрите на то, что вы делаете и отслеживайте прогресс.

Не бойтесь писать людям и задавать вопросы, обращайтесь за помощью — очень много людей, которые с удовольствием и радостью помогут, дадут обратную связь. Это всегда хорошо работает.

Фотографировать стоит не только коммерцию, но и пытаться найти свой стиль, свою отстройку — именно ваше настроение, чтобы, когда клиент просматривал ваше портфолио, было видно одно единое настроение, которое проглядывается, прослеживается и ассоциируется только с вашей личностью. Старайтесь найти общий стиль, чтобы быть своего рода большим личным брендом, со своей стилистикой, отстройкой, чтобы было всё чётко. Это очень сложно на самом деле, но реально. Когда со временем копаешь, пытаешься понять себя — это здорово и сильно.

Практика-практика-практика, если просто сидеть книжки читать навыка не прибудет. Нужно идти и фотографировать, снимать лучше не только в своем жанре, но и выходить из зоны комфорта. Например, если бы снимаете предметку, то идти на улицу, снимать город, людей — это про всестороннее развитие. Нельзя забывать и про другие сферы всё-таки в них можно черпать вдохновение.