4. ПРОДАТЬ НЕЛЬЗЯ НАДОЕСТЬ.
Продолжением оформления магазина является сервис. Первое, что слышит человек, заходя в магазин, — приветствие. Отвечать или не отвечать на него — вопрос совести входящего (многие молчат, обидно иногда за команду, которая готовит магазин). Из любопытства прошлись по нескольким. В итоге почти везде приветствие разное! Кто-то приглашает пройти и примерить, у других краткое, несколько наскучившее, «здравствуйте», а с иными мы почувствовали себя как дома. Конечно, не всем посетителям нравится внимание со стороны персонала, малый процент людей и вовсе предпочитает не пересекаться с консультантами и выбрать для себя вещь самостоятельно. Но есть назойливый тип продавцов, который использует так называемую фразу-убийцу продаж: «Вам что-нибудь подсказать?» От неё хочется скрыться за стеллажами и не проявлять никак своё присутствие. На корпоративных тренингах во многих компаниях подобные формулировки — табу. Но иногда, после и без того неудачного начала контакта за покупателем начинают ходить, комментировать каждую вещь, которую тот берёт в руки, спрашивать чем помочь, не нужно ли отнести вещи в примерочную, причём человек даже ничего не выбрал толком. Надоедливый сервис так же плох, как и отсутствие сервиса вовсе. Забавно, когда помощь нам нужна, скорее всего, мы не сыщем консультанта вовсе, тут, видимо, какой-то особый закон сохранения энергии в магазинах. Почему же к нам подходят консультанты в магазинах? Такова их работа. Во многих брендах, помимо окладной части, существуют личные продажи, которые иногда сделать весьма проблематично. К счастью, не все продавцы назойливы, работают согласно регламенту и помогают, только когда это действительно нужно, в такие магазины приятно возвращаться и покупать с радостью.