Когда знаешь основы — сможешь выбраться из любого положения
Я хотела быть преподавателем начальных классов, но меня отговорили мои учителя.
Педагогические университеты в Нижнем Новгороде, откуда я, не очень хорошие, и поэтому они посоветовали мне получить образование посерьёзней. Я выбрала филологию, планируя быть учителем русского языка и литературы, но выбрала такую специальность, где даже не было приписки «педагог». Поэтому я просто филолог — такое абстрактное понятие. (Смеётся). В университете нам говорили, что филолог хуже, чем укатчик клюквы, потому что укатчик клюквы, хотя бы понятно, что делает, а что делает филолог нет. Примерно так и получилось. После университета я стала тем, кем и хотела быть изначально. Я три года проработала в музее, и хотя в трудовой книжке написано «научный сотрудник», на самом деле я была преподавателем для детей. Мы вели студию по детской литературе, и вот это как раз был возраст с которым я хотела работать — от 5 до 10 лет.
Тренерство возникло совершенно случайно — мне хотелось подрабатывать. Изначально я этого не планировала, но когда мне пришла такая мысль, меня поддержала мой тренер, сказала, что я стрессоустойчива, хорошо объясняю, спокойная, и вообще стоит попробовать. В первый год
работы я думала, что ничего не получится — у меня не собирались группы, я сменила две студии, как раз по этой причине. А после я попала в Школу Елены Марсо, где на начальном этапе хватило раскрученности школы, а потом уже и моих успехов. Сначала ученики приходили в школу, а потом просто оставались со мной. Например, сейчас, когда зал закрыт, они ходят со мной по другим студиям.
А вообще думаю, что пора отходить от тренерства, как бы я его ни любила. Ведь когда хобби становится профессией, начинаешь уставать и от хобби.
Тренеру гораздо страшнее, чем ученикам, потому что мы понимаем, что может пойти не так, а ученик не всегда, особенно новички, у них отсутствует понимание того, что произойдёт, если ты отпустишь руки. Когда человек поднялся выше обычного или запутался, у него включается либо страх, либо отчаяние и часто он просто отпускает руки и летит вниз — вот это как раз самое
страшное. И именно поэтому я всегда говорю своим ученикам: «Кладите маты под снаряды», а когда они говорят, что ничего опасного делать не планируют, я отвечаю: «Маты не для вас, маты для меня». Я за безопасность и считаю себя осторожным тренером. У меня нет такого, что если я
вижу ученика с хорошими данными, я сразу буду предлагать ему сделать всевозможные
сложные и опасные элементы, я за то, чтобы сначала осваивать базу. Когда знаешь основы — сможешь выбраться из любого положения, у тебя не будет страха на высоте, даже если ты запутался.