Ураган эмоций

Учился танцевать JazzFunk Александр Савриков
Преподаватель: Аня Цыганкова, школа танцев «Ураган»
Ань, расскажи, с чего началась любовь к танцам и как ты пришла к тому, кем сейчас
являешься?
В раннем возрасте, где-то в 6-7 лет, мама отправила меня заниматься танцами. Я ходила в школу искусств, все было серьезно: оценки, дневники, доклады и экзамены. Мы ставили различную хореографию — от классической до народной.
Это продолжалось класса до шестого, потом я переехала жить в Питер. Здесь какое-то время занималась в ансамбле «Карамельки» (смеется). Это был период, когда я немножко приостановилась в развитии, потому что, как ни странно, в маленьком городе, откуда я приехала, дали очень хорошую базу. Преподаватель часто удивлялся моей чуть ли не профессиональной технике. Оставалась я в «Карамельках» скорее только из-за друзей, ведь особого прогресса в танцах заметно не было.
В старших классах я пошла на JuzzFunk, когда он только начинал появляться в Питере. Походила на несколько занятий, понравилось. За два года, что я занималась, собралась своя команда, мы активно выступали. По окончании двух лет хореограф сказала: «Все! Иди преподавать, уже пора!».
Естественно, я была в шоке. Ведь в тот момент я училась только на первом курсе, а выглядела еще меньше, будто в классе восьмом. Но деваться было некуда. Сначала было страшно, потом постепенно втягивалась, и в итоге вышло так, что я преподаю в «Урагане», у меня есть своя
команда. Когда танцуешь всю жизнь, осознание того, что ты любишь танцы, приходит не сразу. В детстве это было обычной рутиной, лишь с возрастом пришло понимание, что я без этого
жить не могу. Однажды у меня схватило спину на недели 2, еле двигалась. Я чуть с ума не сошла! У меня уже зависимость от танцев (улыбается).
Никто не говорил, что танцы — это несерьезно?
Да, все говорят, постоянно! Мои родители до сих пор верят, что я выберу место работы посерьезнее. По образованию я — рекламщик. Родители порой говорят: «Ань, тебе предложили работу, хорошее и перспективное место в офисе. Ты же танцами не будешь вечно заниматься, может, пойдешь?». Но я категорично отвечаю: «Нет!».
В чем особенность направления танца Jazz-Funk?
JuzzFunk — это самый странный стиль. Он очень «непонятный», ведь здесь нет базы (определенного набора движений, из которых строится танец — прим. редакции). По сути это
хореография конкретного человека. Раньше этот стиль был более манерным и женственным.
Сейчас каждый танцующий может придать ему свое: точек, лирики. Даже сделать ближе к хип-
хопу можно.
Год назад он был очень популярен, теперь уже не на пике. На данный момент в моей группе 40
учеников. Конечно, не все ходят постоянно по разным причинам, но лично я успевала в свое
время!
Это направление характерно как для мужчин, так и для женщин? Для какого возраста?
Скорее для девочек, мальчиков крайне мало. В целом на танцы больше ходит девчонок, их
там процентов 90. Даже если рассматривать хип-хоп, крамп — это сильное и агрессивное
направление, все равно мальчишек в разы меньше. Может быть потому, что танцы сами по стилю очень эмоциональные, хотя это стереотипы.
Не люблю устанавливать возрастные рамки. Считаю, что танцевать можно в любом возрасте.
Да, есть определенные направления, которые не подходят юным или наоборот, взрослым.
Например, стрип — явно не для малышей. Про JuzzFunk не могу такое сказать, потому что им можно заняться и в 10 лет, и в 50! Могу отметить, кто приходит чаще — это студенты, школьники выпускных классов.
Выходит, можно в 30, 40 лет начать танцевать
подобное? Какое направление посоветуешь
"возрастным" новичкам?
Почему-то люди стесняются ходить в 40 лет на танцы, хотя искренне этого хотят. У меня есть ученица, ей около 30 лет. После каждого занятия она остается счастливой, хотя переживает, что слишком взрослая для подобного. Но это такая ерунда! Если кайфово танцевать, то это единственное, что должно тобой двигать. Разумеется, если на занятии ты — единственный взрослый, а вокруг школьники, то это создает барьер. Но через него надо пройти. Для меня в приоритете всегда только желание. Если оно есть, то ни возраст, ни деньги, ничто не должно останавливать! Лишние мысли и сомнения будут мешать развитию. Насчет направлений для «возрастных» новичков. По личному опыту, взрослые чаще ходят на бальные танцы — сальса, бачата. В основном выбор падает на парные и социальные виды. Фламенко пользуется спросом у женщин. Я тоже планирую потом попробовать этот жанр. В 40 лет схожу обязательно (улыбается).
Влияет ли направление танца, которым занимаешься, на личность, на характер?
Условно, занятия хип-хопом сделают тебя более брутальным и так далее.
На самом деле это очень интересное явление. Изначально ты и направление выбираешь то, которое ближе. Если приходит swag-девчонка (в кепке, «на адидасе»), то сразу видно, что ей ближе хип-хоп. Она его танцует, она его чувствует, так как сама по себе такая. На занятиях стараюсь задавать разные настроения, разные характеры. У кого-то получается больше одно, у кого-то — другое.
Но достаточно интересный опыт — попробовать то, что тебе не свойственно. Допустим, раньше
я не могла почувствовать манеру хип-хопа, поймать «кач», из-за этого и движения не получались. Но потом погружаешься в новое, в тебе просыпается другая личность с новыми гранями. Однако для этого в этой среде нужно хорошенько «повариться». Тем не менее, если
настроя нет вовсе, то ничего не выйдет.
Это очень круто, когда в тебе может совмещаться и swag, и сила, и девчачество. Совсем разноплановых танцоров сейчас наблюдается очень мало, но этим они и ценны.
Сколько часов в день танцуешь?
Раньше, когда училась в университете, времени было меньше. И хотя я и танцевала каждый день, то занималась часа 3 в среднем. Сейчас же эта цифра гораздо больше, так как я веду занятия ежедневно. Самое ужасное, когда ночью «накрывает». В тебе просыпается вдохновение, тело тянет танцевать, можно смело сказать сну «Пока!». А после активных движений спать вовсе не хочется. Но сейчас я приезжаю к часу ночи. За день натанцевалась, поэтому таких моментов
практически уже не случается.
Место силы?
Классный вопрос! Но сложный (улыбается). Меня очень вдохновляет центр города. Он просто такой потрясающий и красивый! Районы Чернышевской и Петроградской улиц просто
обожаю! Я могу идти, гулять, смотреть на людей. В центре они другие, и это заряжает. Я сейчас хожу на занятия по французскому языку. Специально взяла утреннюю группу, чтобы что-то заставляло рано вставать. Без стимулов могу и в 2 дня проснуться. И даже если я спала часа четыре ночью, перед занятиями по французскому такое часто бывает, то хоть я и встаю еле-еле, мне плохо. Я опаздываю, но приезжаю в центр, и все! Все прекрасно! Особенно если светит солнце.
УРАГАННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Первое, что бросилось в глаза с начала занятия — кроме меня не было ни одного парня! Перед посещением я, конечно же, посмотрел видео с хореографией JazzFunk. В некоторых участвовали мужчины-танцоры, поэтому надежда во мне все же жила. Уже после занятия в беседе с тренером я выяснил, что направление правда считается женским.

До этого я занимался несколько лет хип-хопом, поэтому танцы не казались совсем уж новизной. Но разницу почувствовал сразу же. JazzFunk — более плавный и чувственный по характеру, приходилось задействовать те группы мышц, к которым я почти никогда и не прибегал. Если в хип-хопе проявляют жесткость и резкость, долбят в ритм, носят толстовки с капюшоном и ходят чуть сгорбленным, то здесь — иначе. Поэтому было, ну, очень непривычно. К тому же, некоторые движения — вращения тазом, грудной клеткой, мотание головой (чтобы волосы развивались в стороны) — вводили в легкий ступор. В такие моменты постоянно казалось, что абсолютно все смотрят на меня, я казался белым вороном. Аня (тренер) быстро поняла, что к чему, и откровенно женские движения заменяла лично мне на более подходящее для парня.

Занятия, как правило, проходят следующим образом: разминка и растяжка (с которой у меня имелись сложности, и этим выделился), физические упражнения на силу (отжимания, пресс, планка). Планка — настоящее испытание! Те полторы минуты показались мучительной вечностью, после которой я еще долго смахивал пот со лба. После основательного разогрева либо учат «связку» (часть из заранее поставленной хореографии — прим. редакции), либо оттачивают разного вида движения. Мне очень «повезло». В конце именно того занятия, которое я посетил, Аня решила устроить импровизацию. Требовалось создать несколько небольших кругов и станцевать под музыку, стараясь использовать выученные движения. Мигель из шоу на ТНТ точно бы сказал, что я в танцах.

После тренировки я вышел, переполнен ный эмоциями! Уж очень ощутимо пришлось выбраться из зоны комфорта. Думаю, для девушек и женщин, которые хотят попробовать новое, развить пластичность, а также поддержать физическую форму, JazzFunk подходит идеально!