“
На столе разложены коробочки с цветными кусочками стекла, инструменты, среди которых — пинцет с загнутыми концами, мастихин и роликовые кусачки для стекла. (Мастихин — инструмент, который используется в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. В мозаичном искусстве мастихин используется для нанесения клея.)
Первый этап работы — выбрать размер своей будущей игрушки, придумать сюжет композиции и определиться с цветовой гаммой. Я выбираю заготовку среднего размера и решаю, что центральным элементом будет красно-желто-синий кот.
Второй этап — выложить и приклеить заготовку из кусочков стекла. Сложность в том, что некоторые куски стекла достаточно большие, и мастера школы показывают, как с помощью кусачек откалывать стеклышки нужного размера и формы.
Когда все кусочки мозаики наклеены, заготовку минут на 15 уносят сушиться. После этого наступает финальный этап: затирка цементом. Игрушка моментально преображается, светлые детали резко контрастируют с темной затиркой. Оказалось, что мой кот вполне похож на кота, а зеленый фон — ни что иное, как елка, на которую он залез (по мнению маленьких участников мастер-класса).
Я выхожу из школы счастливая, крепко сжимая в руке собственноручно сделанную игрушку. Оказывается, мозаика действительно настолько погружает в себя, расслабляет и гармонизирует, что время летит незаметно. Я согрета тёплой атмосферой Школы, дружелюбием мастеров, счастливыми улыбками детей и взрослых, многие из которых, как и я, пришли на занятие впервые, и у них получилось! Именно сегодня я не только узнала много нового о мозаике, но и поняла, что способна на большее, чем думала.