Все эти вопросы побудили нас к желанию понять причины, по которым бизнес пора закрывать. Путем долгого сёрфинга в интернете, вычитки статей на всевозможных сайтах, мы выявили наиболее частые:
продукт/услуга оказались не нужны либо утратили свою необходимость (тут встаёт вопрос о правильности выбранного направления, отсутствие спроса может сыграть злую шутку предложением);
целевая аудитория потеряла интерес (этот пункт вообще похож на страшный сон бизнесмена, ведь если нет интереса, то нет и заработка);
изменилась картина рынка (был первым — стал многим из сотен тысяч, или технологии перешли на новый уровень, вариантов того, что может пойти не по плану, довольно много, стоит задуматься о том, насколько вы и ваше дело актуальны);
нет роста (даже маленький прирост несомненно радует руководителя, но если и такового нет, стоит задуматься о правильности своих действий в отношении дела, которым занимаетесь);
нет средств на выплату кредитов, зарплат работникам, налогов государству;
потеря интереса к своему делу (наверное, самое худшее, что может произойти, когда становится всё равно и бизнес медленно, словно подбитый корабль, опускается в пучину).
Нам очень хотелось понять, через что прошёл человек, закрывший свой бизнес. Своим опытом поделился Анатолий Рубцов — специалист по разработке цифровых продуктов, активно пробующий себя и в других сферах.