Как открыли для себя скульптуру?
О, об этом с удовольствием. В 2004 году в Русском музее впервые показали скульптуры Хуана Миро (полное имя: Жоан Миро-и-Ферра, 1893-1983. Миро — художник, отказавшийся от обычных методов живописи, он создал свой неповторимый стиль, проникнутый кубизмом и сюрреализмом и доведённый до абстракционизма. Впоследствии он увлёкся скульптурой, экспериментируя с формами, объёмами и материалами. — прим. ред). Я зашёл в зал и остолбенел, а свой восторг смог выразить про себя далеко не в литературных выражениях. Это стало толчком. Меня всегда восхищали скульптурные работы моих друзей Левона Лазарева (1928-2004. Жил и работал в Петербурге, автор многочисленных памятников, установленных в городе. Его искусство — это философия совести, духовная борьба и вечное противостояние злу. Создавал работы в стиле станковой, монументальной, декоративно-парковой и мемориальной
скульптуры, а также мелкой пластики. — прим. ред.) и Цолака Симоняна (1940. Начиная с монументальной скульптуры, постепенно перешёл к малой форме, работая сбронзой,
серебром, слоновой костью, деревом и глиной. В его творчестве прослеживается влияние восточных мастеров, а также ориентирование на западно-европейскую культуру, но оно сохраняет яркую национальную окраску. — прим. ред.), но именно Миро дал понять, что выбора у меня уже нет. Моей первой скульптурой стала бронзовая ворона «Афина».