Расскажите о вашем документальном фильме про Байкал.
У меня есть книга, которая вышла в 2021 году, называется «Антихрупкие: женщины в истории России». Она готовилась три года, в неё были вовлечены два профессиональных историка. Это короткие биографии женщин, которые оставили след в истории России. Что важно, достоверные: не подёрганные какими-то фактами, что-бы выставить женщину прекрасной, или
наоборот ужасной. В этих рассказах есть как очень известные персонажи, такие как Екатерина II или княгиня Ольга, так и менее известные широкому кругу обывателей, как, например, Айн Рэнд. Она написала «Атлант расправил плечи» и сформировала огромную философию, которая
до сих пор пропагандируется и которой придерживаются очень многие бизнесмены
в США. Книгу я задумала много лет назад, когда была на выставке в Лондоне, там так был составлен каталог портретов. Справа портрет, а слева описание — так были собраны разные художественные произведения под одной обложкой. Книжка готовилась долго, мы проводили конкурсы на каждую героиню, обсуждали биографии, спорили, кто должен войти, кто не должен войти, кто из современных не возражает, чтобы он вошёл в эту книгу. И когда она писалась, я параллельно была на Алтае, и поняла, что хочу снять кино. Проехать по Чуйскому тракту с миссией а-ля привезти книжек в библиотеки. Чтобы моя подруга, психолог Аглая Датешидзе поговорила с женщинами, я учила детей писать сказки, а fashion-блогер Пелагея Гоматина делала классные женские фотографии. И вот мы с такой миссией проедем по Чуйскому тракту и сделаем маленькое любительское кино про это.
Но книжка готовилась долго, в 2021 году мы побывали на Байкале, и в какой-то момент, когда я была ещё там, а моя подруга Аня Каменева как раз летела обратно с этого путешествия, я ей написала: «Аня, я хочу снимать кино про Байкал». Она согласилась стать продюсером фильма. Нас поддержало Представительство Республики Бурятия в лице Игоря Зураева, мы сразу нашли единомышленников. Нашлись спонсоры, и вот в итоге мы поехали. У нас было три оператора. Мы ехали на машинах, которые нам дала компания Porsche. И это превратилось в такое классное кино. Кстати, к вопросу о многофункциональности: для меня всегда было так странно, когда мне говорили: «Кристина, ты нашла себя в писательстве», — потому что я всегда любила то, что делаю. У меня не было чувства, что до этого я занималась чем-то нелюбимым, а тут нашла себя. Но вот про кино мне хочется сказать, что это действительно тот момент, где я нашла себя. Потому что больше всего в жизни я люблю путешествовать и интересных людей. И в итоге у нас кино превратилось не в миссию с библиотеками, а в разговоры с разными очень интересными людьми: с Министром Культуры Бурятии; с женщиной, которая спасла Селенгинск от банкротства и был момент, когда десять тысяч человек молились, чтобы комбинат не обанкротился… Самая счастливая неделя моего прошлого года — это та неделя на Байкале, когда мы снимали, говорили, ехали. Иногда спали два часа, это было супер динамично. Но теперь я понимаю, что не смогу остановиться. Это реально то место, где я нашла себя и давно не ощущала себя таким счастливым человеком. Обычно день проходит так: хорошее сменяет плохое, а плохое сменяет хорошее — ну и в целом получается такая канва. Но вот длительный
период счастья — это прекрасно. У меня есть такой период. У Ани такие же ощущения. Уже в феврале мы едем снимать Ладогу при поддержке отелей «Точка на карте», в августе, надеюсь, на Северный Кавказ.