Первый случай, который приходит на ум — это шквал в бухте Порта де Сойер острова
Майорка. Он сорвал огромный катамаран, очень плохо поставленный шкипером на якорь.
Мы с соседями-французами стояли нос в корму, они сзади, тоже на якорях. Моя команда
оттопыривалась на берегу, а я был на яхте, поскольку я же научился доверять интуиции.
Внезапный шквал с моря сорвал и потащил катамаран, который был больше обеих наших яхт в два раза, прямо на нас. Его капитан, вероятно, спал. Дождь, ветер, айсберг катамарана неумолимо и быстро надвигается на наш маленький Титаник, и мы орём и свистим олуху-капитану, чтобы тот скорее натягивал трусы. Капитан ката оказался полным кретином, поскольку, выбежав на палубу в трусах, просто впал в панику и начал метаться. Он был единственным, кто мог спасти ситуацию, и полностью провалил задание. В такие моменты ты всегда благодаришь Посейдона, что тщательно проверил старт двигателя на чек-ине, и он оживает с пол-оборота.
Не снимаясь с якоря, я ушёл от прямого удара, буквально как учителя на переменах в школе уворачиваются бедром от летящих младшеклассников. Кат прошёл по касательной,
врезался во французов и повис на них, зацепившись своим якорем за их цепь. До берега ему оставалось метров 50, то есть секунд 15 сожалений о полученных нахаляву правах.
Ситуация напоминала фильм «Скалолаз», когда один висит на другом над бездной, неумолимо
соскальзывая. Тогда я накрепко запомнил слова «путэн» и «мьерд», а «старт йо факин энджин»
могу до сих пор проорать с той же интонацией. А, да, всё кончилось хорошо даже для виновника — он уехал в порт, как только его отцепили от нашей компании.