Полина: Как эти грани его личности отразились в вашей коллекции?
Татьяна: Мы взяли в качестве вдохновения именно тот период, когда он остался с пятьюдесятью франками в Париже, а его чемодан улетел вместе с остальной труппой Кировского театра в Лондон. И всё, что у него было — это эти деньги и те вещи, которые были на нём. Первые два–три месяца он не мог найти себя, мыкался по друзьям, знакомым, потом он
устроился работать в театр и стал там одним из лучших. И вот в тот период у него не было денег,
не было возможности купить хоть какую-то одежду, не было возможности хорошо выглядеть, а он очень любил дорого выглядеть, он любил красивую одежду, красивую жизнь. Но он умел
очень стильно преподнести те простые вещи, которые у него были. И мы как раз взяли этот
момент становления его личности в трудной ситуации, до того, как он уже стал суперзвездой с
многомиллионным состоянием.
Анастасия: Мне кажется, это самый важный период. Это такой переломный момент для
человека, который может либо сломать, либо возвысить к каким-то невероятным вещам и
вдохновить на свершения.
Татьяна: А в одежде мы использовали элементы, характерные для костюма Нуреева — широкие брюки, свободные рубашки, которые надеваются поверх водолазок и придают свободу движению, пальто с острыми лацканами, тренчкоты под пояс с широкими плечами.
Анастасия: И ткани мы подбирали так, чтобы они были максимально мягкими, потому что
должна сохраниться пластика движений. То есть это не грубый хлопок, а струящиеся ткани.
Например, у нас в коллекции есть блузка из шифона, которая очень красиво смотрится в
движении, как и эти широкие брюки при ходьбе.
Татьяна: Мы собрали лучшие образы Нуреева, долго изучали его стиль, как он выглядел, что он
носил, мы общались с людьми, которые занимаются в балете, с теми, кто может рассказать, что вообще танцору удобно носить.
И на основе этого мы уже подбирали ткани. Все ткани у нас мягкие, потому что им очень важно,
чтобы одежда была мягкой и свободной и не давила. За основу мы взяли широкие вещи, оверсайз — Нуреев их очень любил — взяли основные моменты из деталей кроя той одежды, которую он носил. И всё это преподнесли в пыльно-серых оттенках, использовав основной
panton 2018 года — фиолетовый. Его мы проявили в подкладках, в беретах, вывернули фиолетовый кант наружу и показали изнанку на лицевой стороне, который как раз собирал всю
коллекцию воедино. Кант мы использовали в лампасах на брюках, на воротниках, на спинках,
есть просто швы, которые мы выворачивали наружу и показывали этот кант специально.