Как вы выстраиваете работу с клиентами, какие приёмы используете? Расскажите про свой опыт работы онлайн в условиях современного мира.
Здесь всё очень зависит от самого дизайнера, от типа коммуникации, которого он придерживается, от того, каким образом выстраивает свою работу. Я в своей практике 80% проектов веду онлайн, лично встречаюсь, скорее всего, только с заказчиками из Санкт-Петербурга, так как мы находимся в рамках одного города. Если учесть тот факт, что я много работаю по России и миру в целом, с европейскими и американскими брендами, то, соответственно, встречи наши возможны только в Skype. Моя работа выстраивается таким
образом, что заказчик чётко ставит задачу, а я, в свою очередь, должна эту задачу так же максимально чётко выполнить. И в этом мне помогает документ, содержащий вопросы, на которые клиент даёт ответы, и в процессе заполнения опросника он определяется с очень многими параметрами и предпочтениями, у него в голове складываются картинки.
На самом деле у нас у всех в голове одни картинки. Главное понять, каким способом их передать, потому зачастую лично можно и не встречаться.
Получив заполненный опросник, я начинаю обрабатывать, анализировать информацию, и потом мы с клиентом можем обсудить какие-то моменты по телефону. Во-первых, мне очень важно видеть информацию, на слух я воспринимаю хуже, и, во-вторых, мне нужен документ, к которому периодически в процессе работы смогу обращаться. Заполнение документа обязательно, как и общение по телефону или переписка, а вот личная встреча — уже дополнительный момент. Такой схемы я придерживаюсь много лет и никогда от данного
метода не отступала, так как с самого начала было понятно, что он хорошо работает.
Бывают клиенты, которые хотят много общаться, быть обязательно услышанными. Это аудиалы, им нужно всё проговорить, это может занять достаточно большое количество времени. Мне приходится слушать, но, будучи кинестетиком и визуалом, повторюсь, что плохо воспринимаю
информацию на слух. В качестве решения я просто записываю всё, что мне говорят, и в завершение разговора мягко прошу заказчика в любом случае заполнить документ для того, чтобы я могла потом сделать подробный анализ. Далее мы с клиентом взаимодействуем по мере необходимости.
Я постоянно совершенствую, привношу корректировки в опросник, так как проходит время, тренды меняются, у меня появляются новые знания. Могу с полной уверенностью сказать, что заполнение брифа (так мы его называем в профессиональной сфере) — это уже 60% успеха в получении хорошего качественного результата.