Нужный момент

Много ли из нас тех, кто готов расстаться с чем-то, что было рядом

на протяжении долгого времени? Например, пятнадцати лет.

Каким образом направить себя и свои действия в правильное русло,

не пасть духом? Проанализировав себя и внешние факторы, суметь

запустить новый, возможно более масштабный процесс кажется

поистине непосильной задачей, или нет? Сплошные вопросы,

за ответами на которые мы пришли к доброму другу — Яне.

Делилась мыслями Яна Щедрова-Кобелева
Не могла поверить своим ушам Валентина Юхнова
Фото из архива героини
Весна у всех была непростой, как дела обстояли у вас? Что спасало?
Так получилось, что пандемия нас с мужем застала в стадии подготовки к отъезду из страны, и мои вечерние контракты должны были подстраховать нас. У меня должно было быть в марте большое корпоративное мероприятие, большой концерт и два концерта на девятое мая, тоже корпоративных. Я понимала, что этих денег хватит на то, чтобы продержаться какое-то время. Плюс заработок мужа, а он работал шеф-поваром в кейтеринге Таврического дворца, кормил
правительство. После закрытия кейтеринга, которому было отдано 10 лет, он уже не искал работу, ведь мы к тому времени уже готовились уезжать. Так как мероприятия отменили, мы фактически остались ни с чем. И я начала искать варианты, потратила время на обучение, училась на очень хорошем курсе по работе со спонсорами в онлайн проектах.

И так случилось, что одна из коллег говорит: «Слушай, у тебя классно получается детализировать мысли, превращать их в коммерческое предложение для клиентов. У меня так не получается. Могу провести живые переговоры, но как только дело доходит до коммерческого предложения я теряю клиента, потому что мне не сформировать его. Давай попробуем работать
в тандеме. У меня есть запрос от нескольких клиентов, надо помочь им продумать развитие бизнеса.» Я решила попробовать. Мы четырём компаниям за март и апрель сделали ментальные карты. Она мне озвучивала ТЗ (техническое задание — прим. авт.), я садилась и распаковывала это на компьютере в текст. Получилось удачно, люди счастливы и довольны, они поняли упущенные нюансы, увидели новые пути развития. Так мои способности позволили
выжить как раз всю весну. Я сходила поработала курьером в один из ресторанчиков питерских, на машине развозила еду — это было в апреле. В мае мне прилетело предложение поработать персональным водителем для девочки, которую нужно было возить из дома в конноспортивный
клуб. Утром отвозила в клуб, два часа ждала, возвращалась обратно, в половину первого я уже была дома. При этом оплата была по хорошей ставке повара за двенадцатичасовой рабочий день, плюс была компенсация бензина. Три или четыре раза в неделю. Меня устраивало, деятельность не сильно загружала мозг, хватало на продукты.
Когда вы поняли, что нужно закрывать бизнес?
Если быть честной, я этот момент упустила. Всё нужно было закрыть ещё в 2013 году. Как раз за год до последнего большого скачка евро и доллара. Когда стало приходить понимание, что деньги становятся тяжелее и тяжелее. Людям в любой сфере занятости стало сложнее зарабатывать, соответственно, они стали меньше тратить на удовольствия. Если, например, ещё в 2012 году у нас было по студии декора порядка семидесяти свадеб за сезон, то в 2013 их стало сорок. Повлияла, конечно, растущая конкуренция, но при этом, средний чек по свадьбам тоже серьёзно сократился. В 2014 году обороты компании упали в десять раз. Мы выживали, но уже было понятно, что роста, движения и развития нет. Тогда я не решилась на закрытие, делая ставку на большее количество рекламы и новые ходы в бизнесе. Последующие шесть лет прошли по инерции, но становилось понятно, что долго так не продлится. И я стала погружаться глубже в работу с корпоративными проектами, в анализ того, как сейчас устроен рынок корпоративных мероприятий. После кризиса 2008-го года, когда прекратились все корпоративные мероприятия, я не вернулась на тот рынок, были разовые интересные мероприятия, но не более того.

После анализа ситуации на сегодняшний день, у меня появился интерес к решению задач КСО, то есть корпоративно-социальной ответственности. У крупных корпораций на сегодняшний день в уставе прописана эта самая КСО. Какие задачи они решают, например, помогают людям в социальных программах, помогают обустраивать территорию, занимаются устойчивым развитием какой-то местности. Там довольно большой список, но все они решаются с помощью мероприятий, образовательных форумов, корпоративов.
Получит ли новая деятельность дальнейшее развитие? Что планируется?
Мне интересно погружаться в это. И, собственно, по закону вселенной, когда ты задаёшь вопрос, к тебе начинают приходить нужные люди, нужные ответы на вопросы, нужные связи и так далее. Так получилось, что я познакомилась с рядом коллег по отрасли, и мы создали ассоциацию событий и проектов, задача которой как раз состоит в создании событий, нацеленных на событийный туризм, развитие территорий и так далее. Весь прошлый год мы посвятили этой теме, проработали ряд проектов. Один из них у нас занял первое место по
России на региональном конкурсе Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Реализовывать всё мы должны были этим летом, но случилось то, что случилось. Поэтому всё пока подвисло.

Конечно, дальше мы будем развиваться. В прошлом году я чётко осознала, что не хочу больше оставаться в этой стране. И так случилось, что я в конце апреля должна была уехать работать по контракту в Италию вместе с мужем. Понимая, что меня летом в стране не будет, я не давала никакой рекламы, старалась не загружать своё лето. То, что у меня наметились одна свадьба и два выпускных — просто стечение обстоятельств. И я понимала, если уеду, мне есть кому передать дело, люди не будут брошены, и услуга будет оказана качественно. И когда Москву открыли, а с питерскими и московскими коллегами мы тесно общаемся, я увидела в чатах, что там движуха идёт. Мероприятия проходят. И я приняла решение о том, что не могу больше сидеть в Питере, зарабатывать деньги я сейчас умею только таким образом, поэтому нужно в этой сфере каким-то образом остаться. История с переездом отодвинулась на какое-то время. Фирму в России я создавать не хочу просто потому, что отношение власти к бизнесу у нас в стране не правильное. У нас власть к бизнесу относится более чем пренебрежительно, и во время пандемии это проявилось особенно остро. Например, в Италии как происходит банкротство предприятий. Власть понимает, что любое предприятие — это рабочие места, рабочие места и рабочее предприятие — это налоги в казну, это благоустроенные люди, движение рынка. Если предприятие заявляет о том, что оно банкротится, государство назначает
управляющего директора, который выводит предприятие в безубыточную фазу. Предприятие оценивается и с торгов продаётся, с вырученной суммы компенсируется зарплата этого управляющего директора, гасятся долги, и, если остается разница, собственнику изначальному эта разница выплачивается. Государство делает всё, чтобы сохранить предприятие, сохранить рабочие места. Поэтому задача уехать из страны остаётся. Пока пытаюсь что-то найти в Москве, благо знакомые и контакты есть.
В Москве больше на корпоративные мероприятия? Свадьбы уже не будете вести?
Нет, я всё равно хочу упаковать себя как эксперта именно для бизнеса и выстроить удалённую работу, и строить ментальные, дорожные карты для бизнеса. Как развиваться, как находить пути к движению. Поэтому я сейчас пошла на очередной курс, учусь у резидента Сколково — Игоря Дубинникова и потихоньку осваиваю Москву.

Из себя решила сформировать личный бренд. Я уже не буду создавать компанию, либо самозанятость, либо удалённо делать всё. Ещё в прошлом году, когда мы как раз создавали ассоциацию, я и аккаунт свой переименовала, и у меня висит на аккаунте «ивентэксперт». Укрепилась в этом мнении весной, в марте. Потому что у меня это получается. Сейчас вижу себя как бизнес-консультанта, мое УТП (уникальное торговое предложение) звучит так: Я — Архитектор смыслов и бизнес-Муза (написание именно такое). Я начала собирать команду экспертов, чтобы консультировать комплекно людей и бизнесы — не только с точки зрения монетизации, мне важна гармония — внешнего и внутреннего. Продукта и упаковки. Первого лица компании и его внешнего вида.
Вернёмся к вопросу о закрытии бизнеса, каково было эмоционально?
Понимание пришло в прошлом году, вместе с разочарованием в том, что время упущено. Потому что по-хорошему, отматывая назад, я это понимала, но не хотела себе признаваться. Очень болезненный процесс. Компания, которая была создана, праздничное агентство в 2006 году, ну, это ребёнок, он родился, он развивался и был достаточно ярким и интересным. И просто сказать: «Всё, больше я с тобой не дружу,» - сложно. Я всячески пыталась игнорировать знаки судьбы, собственную интуицию. Как раз в рамках курса было такое задание. И я чётко понимаю, надо было это делать тогда, но мой путь, он такой, возможно, ситуация сложилась максимально экологично для меня именно сейчас.

Закрытие одной двери — это всегда открытие другой и для меня сейчас более волнительно увидеть, что же там, за этой новой дверью.