NOSINABOK

Всеволод Иванов: «Современная мода на шляпы – это возвращение к старым традициям носить головные уборы».


Удивительный для Петербурга бизнес – шляпное дело. Вот изваяешь чтонибудь эдакое, да такое, что Сергей Воронов позавидует; покупатель оценит, выйдет в обновке на вечерний моцион вдоль канала, а ветер всю идиллию нарушит – собственно, ради чего все делать-то? Ан-нет! Всеволод и Вера Ивановы в шляпах – мастера, сколько лет их бизнесу сосчитать трудно: откуда вести отсчёт, если они с самого детства фурнитурой играли?


Не зря играли: их дело – шляпный бизнес Nosinabok выпускает более 300 головных уборов в месяц. Не только о том, как всё зарождалось, но и о нынешней моде и шляпном этикете нам рассказал сооснователь бренда Nosinabok Всеволод Иванов.

Побывала на чаепитии с безумным шляпником Анастасия Медвецкая
Фотографии: из архива бренда и Катерины Березиной
Всё началось с нескольких старых болванок, находившихся в мастерской отца — в небольшом швейном цехе по производству верхней одежды. С детства мы с сестрой видели процесс создания нарядов и даже иногда принимали в нём участие, выполняя несложные подсобные работы. Однако, повзрослев, оба решили освоить (как тогда казалось) более серьезные профессии и успешно закончили экономический и юридический ВУЗы. Но, видимо, то, что запоминаешь и видишь в детстве, впитывается в тебя так глубоко, что даже спустя годы, ты с легкостью можешь вспомнить, чему когда-то неосознанно научился.

После смерти отца цех достался нам в наследство со всем оборудованием, работниками и заказами. Некоторое время спустя на базе производства мы создали небольшое ателье, а потом и мастерскую по производству головных уборов. Со временем мастерская стала приносить неплохие плоды, и этот вид деятельности стал основным, хотя одежду мы до сих пор продолжаем шить для постоянных клиентов. Кстати, название шляпного бренда Nosinabok пришло в голову как-то само собой, когда клиенты, примеряя шляпы, то и дело старались надеть головной убор слегка набок, в гангстерском стиле.
Почему же мы остановились именно на шляпах — вопрос сложный. Здесь много нюансов. Сначала клиенты ателье просили сшить головной убор к их костюму или пальто, и мы шили — кепки, панамы, береты. А потом как-то раз один клиент принес свою старую американскую шляпу и попросил ее отреставрировать: «Я подожду столько времени, сколько нужно, только сделайте, пожалуйста! Такие уже не продаются, а я её очень люблю». «Не продаются? Почему?», — удивились мы: «Значит, надо их делать и продавать». Эта идея засела в наших головах, и мы стали изучать модели шляп из старых американских фильмов, а потом уже и процесс производства; так, постепенно начали делать фетровые шляпы. А тому клиенту мы не только отремонтировали старую, но и сделали уже десяток новых шляп. Вот так и начался наш путь в шляпном бизнесе. Сейчас мы делаем около 300 шляп в месяц, и это еще не все наши возможности.
Наверняка вам интересно узнать, как же всё-таки делаются наши «носинабок». Особенность создания фетровых шляп заключается в том, что они формуются на специальных деревянных болванках, таким образом приобретая ту или иную форму: федору, канотье, котелок, цилиндр и другие самые разные — шляпных форм большое множество; и хотя часто внешне они похожи, но если приглядеться внимательнее, то всё-таки видишь, что на одной поля имеют особый изгиб, как на шляпах Фрэнка Синатра, а боковые вмятины на другой сделаны точно так, как на шляпе Аль Капоне. Современная мода на шляпы — это возвращение к старым традициям носить головные уборы, ведь они позволяют выделиться, дополнить образ и сделать его оригинальным и неповторимым. Даже самые простые джинсы и футболка, обыгранные шляпой, смотрятся очень стильно.
И, конечно, мы знаем многих известных людей: актёров, музыкантов, которые с удовольствием носят шляпы, — чтобы немного походить на них, поклонники творчества просят нас повторить модель головного убора своего кумира. Так однажды родилась рубрика «Киношляпы», которая и сейчас развивается, пополняясь новыми моделями: есть и шляпы из «Человека с бульвара Капуцинов», и шляпы Клинта Иствуда из фильмов «За пригоршню долларов» и «Непрошенный», и, конечно, легендарная шляпа Индианы Джонса. Здесь огромный и неисчерпаемый потенциал для творчества: например, недавно мы сделали оригинальную шляпу в стиле группы ZZ Top. Возможно, в нашем арсенале скоро появится рубрика «Джазошляпы» или «Рок-шляпы».
С чем носить шляпу, куда в ней можно пойти? Сейчас, когда все стили смешались, и модно носить, казалось бы, несовместимые вещи, такие вопросы даже не стоят — шляпа подойдет к любому образу. Посоветуем лишь одно: образ с использованием яркой одежды подчеркните скромной невычурной шляпой и наоборот: к однотонной неяркой одежде в качестве изюминки добавьте шляпу необычного яркого, контрастного цвета. Так что не бойтесь экспериментировать, носить шляпы! Они идут всем — просто нужно найти свою.
... Что я и советую вам сделать. Готовя интервью, я просто влюбилась в головные уборы (предупреждаю сразу — заразно!). Если не можете заглянуть в шоурум на улице Композиторов, то возьмите себя, точнее телефон, в руки и дойдите до профиля @ nosinabok в Instagram. Да прибудет с новым головным убором и очарование Аль Капоне!