Как думаете, почему покупатели отправляются за оригинальным платьем к вам, а не в какой-нибудь торговый центр?
«Не могу ходить по торговым центрам, там всё такое бездушное» — это мнение покупателя, которое поддержат сегодня, думаю, тысячи людей. Поначалу мне не верилось, что ремесленник-одиночка может выдерживать конкуренцию с масс-маркетом, в первую очередь по объёмам продукции, чтобы обеспечить себя и не уйти в минус.
Постепенно пришла к тому, что некоторые из своих работ повторяю малыми сериями. Но качество таких ремесленных вещей на несравнимо большей высоте. А ещё в них есть ощущение души, индивидуальности.
Минимализм в чистом виде остался в прошлом, сейчас необязательно создавать пространство без каких-либо маркеров.
Уже созрела потребность вспомнить богатейшую культуру нашей страны, и люди постепенно начинают ценить оригинальность через авторский подход, особую локальную историю.
Постепенно возвращается ценность вещей, сделанных вручную. Человек приходит с желанием вещи, которая будет создана именно для него. В такой одежде совсем по-другому себя ощущаешь, её не хочется снимать. Она служит дольше и существует словно вне времени, в отличие от того, что сходит с конвейера: одноразовое, то, что можно использовать и выбросить.
Ещё важна тема поддержки тех, кто живёт рядом. Мы можем поддерживать рублём не глобальные корпорации, а того, кто по соседству с нами создаёт качественные вещи и вкладывает в них тепло.
Как таковой рекламы у меня нет. Где-то я услышала фразу: «Цветок распускается, источает аромат, и ему не нужно никакой рекламы, пчёлы сами прилетают». Важнее говорить о своей деятельности миру, взаимодействовать с людьми, и те, кто чувствуют отклик и потребность, находят, обращаются.