Портфолио
Мы как-то зашли на Жуковского в «Бюро», там была выставка рисунков в акварели, что-то вроде бургеров, и я подумала, что тоже могу так. Я нарисовала несколько картинок с бутылками, развлекалась, и написала им сама. Они были в восторге и предложили нарисовать их фирменные коктейли.
Когда я пришла, они напоили меня всеми коктейлями, которые надо было нарисовать, я их нарисовала, и состоялась выставка. И так нам понравилось всё это — там ребята молодые, мы все на одной волне, — что они потом заказали у меня меню, а потом и наклейки.
Так мы сотрудничали года три. Потом они открыли «Pinch Bar» на Белинского, я сделала фирменный стиль, около года рисовала все афиши, меню. До сих пор этот брендинг жив, и мне очень приятно.
В Instagram много участвовала в конкурсах, которые устраивали бренды. Подружилась с другими иллюстраторами, потому что это тусовка, в которую нужно попасть, и нужно, чтоб тебя заметили. Я постоянно у них спрашивала, как это, как то. И чем больше общалась, тем больше понимала, что всё гораздо проще. Есть такая иллюзия, что чтобы найти какого-то заказчика,
надо что-то особенное. А на самом деле порой надо самому им написать.
Так у меня произошло с Подписными изданиями. У меня была большая мечта посотрудничать с ними. Потому что все мои условно конкуренты были там представлены. И я думала, что если меня там не будет, я не состоялась как иллюстратор и мои картиночки ничего не значат. Подписные издания — были такой планкой, которую я должна была достичь, чтобы поставить галочку, что я — настоящий иллюстратор.
Год или два я думала, что им написать — боялась. Мне казалось, что пришлю, они мне ответят «нет», и я расстроюсь и больше вообще не буду рисовать. Не знаю, что мне дало уверенность, но в какой-то момент я просто написала им на почту и приложила своё портфолио.
Благодаря «Бюро» и «Пинчу», а также работе с Султаной Французовой у меня появился некий бэкграунд — моё портфолио росло. Подписные не отвечали недели две, и я подумала всё. Лучше бы написали «нет», чем так долго морозиться. А потом они вдруг проявились и пригласили на
встречу с владельцем. Он сказал, что рад, что я сама написала. Думала, мне придётся что-то доказывать, рассказывать, а они сразу купили у меня около десятка обложек для тетрадок.
Эта мечта состоялась, и я спросила себя, чего ещё хочу. Мне кажется, надо всегда ставить какую-то цель, иначе сложно оценить своё место. Мне важна оценка, нужны этапы, какая-то ступень, вертикальный восход, чтобы это имело смысл, а не горизонталь и простое зарабатывание денег.
Дальше пошли странные/интересные заказы. У меня покупали принты, мы делали коллаборации с разными брендами. Я провела несколько мастер-классов, читала лекции. Ко мне обратилось издательство «Аст» — сейчас я доделываю для них уже четвёртую книгу, а в ноябре выйдет только первая из них. Там интересная интерпретация колобка в разрезе физики.