ИСКУССТВО СОЗДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ

Заряжалась позитивом Елизавета Подкосова
Фотографии Константин Деревянко

У свежеиспечённой невесты так много дел: составить список гостей, выбрать цвет салфеток и скатерти, найти ресторан. Пожалуй, второй по важности вопрос после цвета и фасона свадебного платья — выбор ведущего для самого важного дня в жизни будущей семьи. От этого человека будет зависеть, каким вы запомните это торжество. Сергей Родин приоткрыл нам секреты идеальной свадьбы.

 

Когда дети мечтают о будущей профессии, им в голову редко приходит профессия ведущего мероприятий, хотя это интересная работа. Как вы начинали свою карьеру в этой области? Было ли страшно выходить перед публикой? Какие трудности возникали в начале?

Ведущим я никогда не хотел быть. Ещё в школе попал в театральную студию, выступал. Многие пророчили мне карьеру артиста. И как ты думаешь, куда я после этого поступил? Правильно. В технический ВУЗ. Там пошёл в КВН (был капитаном команды), потом в наш Питерский «Comedy Club». Когда уже во взрослом возрасте приходишь к тому, что ты постоянно на сцене, понимаешь, что нужно это монетизировать.

Моё первое мероприятие — Новый год. Я был такой зелёный, неопытный. Сейчас я понимаю, что провёл его отвратительно, очень нервничал, переживал.

Все начинающие ведущие сталкиваются с одними и теми же трудностями. Самое сложное для ведущего — держать толпу. Ты до какого-то момента находился среди зрителей, а теперь тебе нужно стать ведущим, взять микрофон в руки, выйти на сцену и рулить тем, что происходит. Вот этот переход как правило даётся сложнее всего. Как только ты смог это сделать, дальше всё проще.

 

Начать выступать для вас было выходом из зоны комфорта, или вы не видели в этом ничего сложного? Как-то развивали себя в этом направлении? Может, какие-то курсы или обучающие видео?

Если говорить о первом выходе в качестве ведущего, конечно, было страшно. Но и сейчас страшно. Более того, если тебе не страшно выходить на сцену, подумай, нужно ли тебе на неё выходить. У любого артиста должен быть какой-то «нерв», какое-то внутреннее состояние, отличное от того, когда ты сидишь дома на диване. Это помогает тебе накопить в себе некую энергетику и передать её залу, чтобы получить ответную реакцию.

Когда я начал заниматься проведением мероприятий, на мой взгляд, я был уже с достаточным багажом сценического опыта. 

 

Вы вели разные мероприятия: корпоративы, клубные вечеринки, интеллектуальные игры, свадьбы. А что вам больше всего нравиться вести и почему?

У каждого мероприятия есть свои фишки. Любое мероприятие не сложно вести, если оно тебе нравится. В корпоративах и свадьбах есть своя прелесть: на них хорошо платят. Свадьбы, наверное, нравятся больше, их проводить проще. На свадьбах всё понятно: есть жених, есть невеста, и всё крутится вокруг них. А на корпоративах сложнее. Ещё я не берусь за детские мероприятия. Дети — самый благодарный зритель, но самый сложный.

 

Что делать, если аудитория настроена не очень дружелюбно? Возможно ли заставить самого закоренелого «буку» расслабиться и веселиться?

Часто бывает, что появляются такие товарищи. У каждого ведущего есть свои приёмы. Если совсем негативный человек, лучше его не трогать, помимо него есть ещё люди. Если же он просто в плохом настроении, есть несколько психологических приёмов. Например, можно обставить всё таким образом, чтобы он был вынужден выйти, потому что все остальные в зале хотят этого. Не ты просишь его выйти, а весь зал. Это один из приёмов, и таких хитростей много. 

 

Какие были забавные ситуации во время выступлений?

Я вёл Новый год на Сахалине. Мы поехали туда с одной творческой группой, показывали там спектакль для детей. Я был ведущим и исполнял роль Деда Мороза. Были ключевые персонажи, и была массовка — ростовые куклы. Понятно, что везти с собой артистов из Питера, чтобы они исполняли роли ростовых кукол, как минимум неразумно. Легко можно найти людей и на месте. Заказчик решил не заморачиваться, взял своих ребят, которые работали на стройке. Реальные такие таджики стереотипные. Когда на них надет костюм, ничего страшного. Но они их иногда снимали… Не знаю, видели ли это дети. Но если они заглянули за кулисы, я думаю, у них осталась психологическая травма. 

 

Шутки во время выступления спонтанные или подготовленные?

С шутками всегда большая проблема. Во-первых, шутка — это вещь очень субъективная. В любом зале найдётся человек, который посмеётся над самой глупой шуткой и не поймёт самую классную.  Как рождаются шутки? Мне помогает мой солидный опыт КВНовских игр. Я придумывал в рамках Comedy текста и для московских резидентов, принимал участие в написании сценариев для ситкомов.

Нужно понимать, как строится шутка. Любая строится по принципу захода и отбивки. В заходе выдаёшь какую-то информацию, а в отбивке переворачиваешь всё вверх дном.

 

Как давно вы начали вести свадьбы? Свадьба — это безумно волнительный день как для молодожёнов, так и для тех, кто организует праздник. Хочется, чтобы всё прошло идеально. Какое самое страшное ЧП для ведущего может произойти на свадьбе?

Где-то на втором курсе я отвел первую свадьбу. Больше 15 лет назад. 

Самое страшное на свадьбе для ведущего, когда крадут невесту. Хуже этого не придумать. Особенно если у тебя очень плотная программа. Я стараюсь даже объявлять гостям, чтобы они этого не делали, но в какой-то момент вечера это всё равно происходит. 

 

Конкуренция среди свадебных ведущих большая. 

Очень большая конкуренция. Каждый, кто хоть раз в жизни брал микрофон в руки, считает, что он свадебный ведущий.  Поэтому конкуренция нереальная, но свадеб тоже много.

 

Сколько времени нужно ведущему, чтобы подготовиться к мероприятию? И как проходит эта подготовка? 

Для начала я несколько раз встречаюсь с молодожёнами. Раньше мы встречались очень часто: сначала знакомились, потом я проводил какое-то анкетирование, потом для предоплаты, потом я приходил с диджеем. Но это всё утомительно и для меня, и для пары. Я свёл это всё к одной, максимум к двум встречам, на которых мне нужно выяснить всё о паре, о гостях. Самый главный ресурс мероприятия — не ведущий, не артисты, а люди, которые пришли. Поэтому большую часть своей программы я пытаюсь построить на взаимодействии с людьми.

Вообще, длительное мероприятие строится по такому принципу: первые 1,5–2 часа люди не понимают, где они находятся, не хотят ни в чём участвовать. Они только что из своей жизни: кто-то с работы, кто-то из дома со своими проблемами. В этот момент проводить гиперактивные конкурсы не правильно. Через 1,5–2 часа они уже раскрепостились, готовы к каким-то активностям, познакомились. Здесь уже можно оторваться и провести самые смелые интерактивы. И финальный блок программы, когда людям уже не нужны никакие конкурсы и интерактивы, им нужно потанцевать. Ведущий в первую очередь должен создавать атмосферу, чтобы людям было хорошо.

 

Вам важна команда, с которой вы работаете? Взаимодействует ли как-то ведущий с фотографами, другими организаторами?

Главная команда у ведущего — диджей. Потому что диджей — это не просто человек, который включает музыку. На нём 30 процентов того, что происходит на твоём выступлении. Он может тебе помочь, просто вовремя включив правильную подложку. Ты говоришь какую-то лирическую вещь, он включает тебе лирическую музыку. Люди могут даже не заметить этого, но на подкорке будет создано правильное настроение. Если диджей это понимает, то с ним я готов работать. 

Я как-то вёл новый год в таллиннском ресторане. Диджея нашли в Таллине. Мы с ним худо-бедно отработали. И к двум часам ночи я понимаю, что настал момент поставить медленный танец. Я прошу диджея включить какой-нибудь медлячок. Начинаю всю эту лирическую преамбулу, и диджей ставит песню «С причала рыбачит апостол Андрей». Это был провал.

 

Наблюдаете ли вы за другими ведущими? Есть ли любимые? Берёте что-то от них для своих выступлений?

Когда я начинал, у меня было несколько товарищей, на которых я смотрел и старался делать не хуже, чем они. Сейчас этого всё меньше и меньше. Чему-то у них поучиться я уже не могу. 

 

Какое самое крупное мероприятие, на которое вас приглашали ведущим?

Я вёл новый год в Питере на Гостинке. Зрителей было несколько тысяч точно. Была отличная погода. Очень приятно было работать: все были весёлые и очень отзывчивые. Любой посыл возвращался в десятитысячном размере. 

 

Есть ли мечты в профессиональном плане?

Сейчас я хочу вырасти в этой сфере. Возможно, организовывать этих самых ведущих.

Есть наработки в том направлении, в котором я двигаюсь. Но о чём-то конкретном пока не буду рассказывать.