Гений красоты

О женской красоте написано и сказано много. Совместно с челябинским

бьюти-стилистом Марией Ковалевой мы рискнули ещё раз затронуть

эту тему. За окном студии New You розовел закат. В голубых глазах

Марии вспыхивали искры удивления и радости от вопросов. Браслеты

позвякивали на наших руках в особо эмоциональные моменты,

сопровождаемые бурной жестикуляцией. Диалог о красоте, макияже,

тренде на естественность и отказ от чрезмерного потребления вышел

живым. Насколько актуальным, решать вам.

Исследовала вопросы красоты Светлана Симакова
Рассказывала, спасёт ли красота мир Мария Ковалёва
Фотографии из личного архива героини
Мария, название вашей профессии «бьюти-артист» совсем недавно я впервые услышала именно от вас. Существование такой профессии стало для меня открытием. «Бьюти-артист» вызывает во мне ассоциации с Голливудом, кинофестивалями, светом софитов, красными дорожками и прекрасными дамами, которые по ним дефилируют. В моих фантазиях я далека или близка к истине? Расскажите о сути вашего ремесла.
Я называю мою профессию «бьюти-стилист» или «бьюти-артист», потому что очень много путешествую и работаю в том числе и за границей, поэтому мне близко это название.

Профессия бьюти-стилиста объединяет в себе работу над лицом и волосами. Ассоциация с киноиндустрией и с шикарными образами возникает, потому что есть некая взаимосвязь образа в целом. То есть не просто специалист по красоте пришёл к тебе и сделал макияж, нет, я как бьюти-стилист обязательно чувствую моего клиента, стараюсь подчеркнуть его душу, прочувствовать его. И, конечно же, очень здорово, когда я работаю с образом в целом. Если ещё
и стиль можно подобрать, это вообще супер.

Сейчас очень ценится, когда ты кладезь многих знаний, умений и навыков — универсальный мастер, и можешь полностью создать образ. Я бы даже сказала имидж, потому что имидж — это больше психологический момент, когда ты как раз вживаешься в роль человека, клиента. У каждого из нас разные роли, в особенности социальные, и мы хотим выглядеть по-разному
в обществе. Внешний облик может создавать этот эффект. Внешний образ должен соответствовать и подчёркивать внутренний. Когда это в гармонии, человек чувствует себя очень комфортно и несёт всё это в мир, в окружение.
Мария, я с удивлением узнала, что в мире помимо спортивных состязаний проводятся международные чемпионаты по макияжу, так называемые Makeup Show, а вы стали одним из финалистов чемпионата «The Face» в Далласе, США. Для меня, человека из другой сферы, этот факт приравнивает вас к космонавту-герою, покорившему Луну. Мария, расскажите об этом вашем опыте. С какой целью вы заявились на участие? Как проходил соревновательный процесс?
Три года назад я собиралась лететь в США на Makeup Show в Далласе с целью поучиться, впервые познакомиться с американским бьюти-рынком. Это мероприятие проходит в четырёх самых крупных городах США. На него съезжаются известные мейкап-артисты со всех штатов, которые имеют и свои школы, и собственные косметические линии, многие являются преподавателями международного уровня и проводят мастер-классы. На Makeup Show всегда
можно купить много интересных новинок, познакомиться с брендами и просто пообщаться с другими мейкап-артистами.

До моей поездки организаторы шоу объявили онлайн-конкурс. Нужно было выслать работы по заданной тематике. Я это сделала, и за несколько дней до поездки мне прислали письмо, в котором говорилось, что я прошла в десятку финалистов, и меня ждут уже в качестве участника, а не просто зрителя. Участвовать — значит весь день по шесть-восемь часов выполнять задания.

Во-первых, уровень многих конкурсантов был очень и очень высок. Например, вместе со мной в конкурсе участвовала ведущий визажист бренда Marc Jacobs. Кроме неё участие принимали другие крутые и классные ребята. Для меня победа была не столь важна, как процесс: задавать вопросы именитым коллегам, наблюдать, как они работают, получать новый опыт. Члены
жюри подходили к нам, участникам, помогали, болтали с нами. Несмотря на «звёздный» уровень, на шоу очень демократичная атмосфера. Makeup show проходит целый день, и участники выполняли задания на протяжении всего дня, при этом зрители, как в иммерсивном театре, подходили, задавали вопросы, оценивали, фотографировали, в некотором роде участвовали. Уникальный для меня опыт!
С каким багажом вы вышли после этого конкурса?
После конкурса моя жизнь круто изменилась. По возвращению в Россию, через пару недель я открыла мою студию красоты New You, где мы сейчас и находимся. Неожиданно я попала в круговорот событий и перемен, но я его восприняла спокойно внутри себя, при этом активно включилась в него действиями.

На Makeup Show я увидела, как работают американцы. Они работают «грязно», мэйкап для них — это такой арт, художество. Косметику они возят в обычных чемоданах и часто в беспорядке, наносят средства пальцами, во время работы вокруг них хаос из косметических продуктов. Российские мастера работают очень чисто. Мы — перфекционисты, работаем на чистейшей косметике, эстетично, как в процессе, так и с точки зрения результата. Осознание данных аспектов, как моих сильных сторон, позволило мне обрести огромную уверенность в себе.
Всё познаётся в сравнении. Иногда мы сравниваем себя с Западом в негативном окрасе: там — лучше, у нас здесь хуже. Когда получаешь опыт сродни вашему, выясняется, что мы отнюдь не хуже, а превосходим западный уровень, это мотивирует и успокаивает. Что вообще такое женская красота?
Женская красота — это внутренняя красота, энергетика. У женщины может быть нестандартная внешность, но, когда из неё идёт особая энергетика, когда она улыбается, когда её глаза горят, когда она не скована, а открыта миру, она — красавица для меня. Самое главное то, что у нас внутри, а потом уже вся эта «бьюти» — это просто оболочка. При этом я считаю, что женщина
всё-таки должна ухаживать за собой, нести внутреннюю красоту через внешнюю в мир, потому что мы созданы для нежности, для лёгкости, вдохновлять и украшать. Какая-то такая история. Но начинается всё в любви к себе и в открытости миру
Мои коллеги-журналисты просили задать вопрос: «А что делать тем, кто страшненький?». Я считаю, что не бывает страшненьких женщин, каждой от природы дано что-то своё, уникальное. С позволения коллег переформулирую вопрос: «Как женщина может раскрыть в себе эту красоту, почувствовать свою изюминку, поверить в себя?»
Абсолютно верно! Очень часто красивейшие женщины находят в себе изъяны. Нос большой? Уши не те? Зубы не те? Губы? Тело? Чем красивее женщина, тем у неё больше заморочек. У меня таких клиенток много. Мне кажется, подобные комплексы чаще всего идут из детства, либо из, как я называю, токсичного окружения. Здесь нужна работа над собой: с психологами, через медитации, психотерапию, любые психотерапевтические инструменты, но главное — проработать, принять, полюбить.

Даже во мне была куча комплексов. А сейчас я думаю: «Боже мой, теперь я ведь просто
обожаю эту часть меня». Щелчок какой-то происходит, осознание себя меняется, и ты от зажатости, от своего комплекса переходишь в любовь. Это же твоя уникальность! Сейчас, когда я себя ощущаю по-другому, мир меня тоже ощущает по-другому. Есть такой момент, психологический, наверное, когда мы на чём-то акцентируем внимание, фокусируемся, то у нас оно растёт в геометрической прогрессии. Если мы акцентируемся на своём изъяне, то он и будет нас постоянно долбить, и окружение будет указывать нам на него. Как только мы начнём
потихоньку, шажками, перестраивать своё мышление, меняются и внешние реакции. Путь к красоте лежит через внутреннюю работу над собой. Только так.
Сейчас инфлюэнсеры от мира моды и трендсеттеры стиля такие, как арт-директор итальянского журнала Vogue Алессия Главияно, выводят в норму те физиологические особенности людей, которые раньше были табуированы и никак не могли оказаться на страницах глянца. Пигментные пятна, растяжки, индивидуальность телосложения — всё это демонстрируется гипертрофированно и, возможно, вскоре станет новой визуальной нормой и примером для подражания. Мария, как вы относитесь к смене ориентиров в видении и понимании человеческой красоты?
Думаю, что с ног на голову всё не перестроится, а если и перестроится, то не быстро. Тенденция такая есть, возможно, это маркетинговый ход. Модной индустрии и индустрии красоты нужно чем-то завлекать клиентов и покупателей, придумывать что-то новое, ведь одно и то же надоедает. Я наблюдаю, к чему это приведёт. Кроме того, вся эта пропаганда физиологических изъянов, на мой взгляд, связана с тем, что во времена равных прав и возможностей нам важно знать и видеть людей с несовершенствами, особенностями внешности, ценить их и воспринимать обычными людьми. Если красивая девушка иногда комплексует по поводу внешности, то человек с особенностями внешности тем более. Новая тенденция призвана воспитать в нас
толерантность и терпимость по отношению к тем, кто выпадает из привычных норм и отличается внешне.
Мы познакомились с вами на вашем авторском онлайн-курсе по макияжу New You. Сейчас при обилии видеоресурсов, видеокурсов, обучающих макияжу, было сложно запускать новый продукт? С какой целью вы запустили данный курс? Что его отличает от прочих?
Инициировала я его в период самоизоляции весной 2020 года. Когда мы все оказались по домам, я сразу поняла: «Нужно что-то делать в онлайн-формате». Эта идея пришла мне в голову ещё пару лет назад, но времени не было. А здесь в короткие сроки мне нужно было создать уникальный и удобный для женщин продукт. Я остановилась на базовых уроках, кратких, но наполненных и содержательных.

Это был новый опыт — видеозапись себя, отдельно запись голоса с озвучкой, монтаж. Всё это я делала самостоятельно. Всё старалась делать максимально комфортно. У меня есть опыт в оффлайн обучении, я уже знала, какие продукты подойдут для онлайн формата, что порекомендовать. Конечно, я пронесла через весь курс историю про развитие женственности, и, что главное — не макияж, а то, что женщине необходимо уделять себе время: уходы, массажи, масла, ароматы, окружить себя особой атмосферой заботы. Пусть макияж будет очень лёгкий, естественный, но он будет всегда задавать классное настроение, придаст уверенность в себе. Всё окружение сразу реагирует по-другому, а это новые для себя эмоции, потому что тебе дарят
комплимент.
Какой минимум, на ваш взгляд, должен быть в косметичке каждой женщины?
Я всегда говорю, что самое главное — это уход за лицом, про него мы не забываем. Обязательно какое-то очищение, затем софтнер или тонер, которым мы увлажняем лицо. Далее, это крем или сыворотка — у каждой женщины свой продукт. К уходу я отношу бальзам для губ, очень хороший, питательный, чтобы губы всегда были наполненные, ровные, увлажнённые, без сухих корочек. Я знаю, что некоторые пренебрегают заботой о губах, а сухие потрескавшиеся губы не очень опрятно выглядят. По декоративной косметике — это качественное тональное средство, лучше лёгкое, которое просто выравнивает тон и менее заметно на коже и универсальная
палетка. Я очень люблю палетки «пять в одном», где есть: хайлайтер, бронзер для скульптурирования, румяна, тени. Ты её открыла, и сразу всё нанесла. Также важна хорошая тёмно-коричневая тушь для естественного макияжа, карандаш для бровей и яркая помада. Вот это для меня — идеальный набор.
Мария, посоветуйте конкретную марку, чтобы наши читательницы взяли себе на заметку?
Sharlotte Tilburry — английская визажист, которая работала на бренд Tom Ford, выпустила шикарную линейку косметики. Очень люблю эту линейку, в ней практически все продукты прекрасны. Она выпускает те самые универсальные палетки. Очень удобно брать такую палетку с собой. Представьте, мы либо берём с собой целую косметичку баночек и футляров, либо эту тонкую, аккуратную палетку с хорошим зеркалом. Текстуры в ней просто волшебные, цвета — универсальные, то есть она подойдет для любой женщины.
Во время самоизоляции в наших головах стало что-то меняться, люди будто стали стремиться стать ближе к природе, вернуться к истокам, к простоте и естественности, умерить потребление. Станет ли стремление к естественности новым веянием в макияже? Если сейчас российский женщины активно пользуются косметикой, то через некоторое время не получится ли так, как в Европе, где многие женщины совсем не пользуются косметикой?
Уже несколько лет я наблюдаю, что макияж, укладки, текстуры косметических средств — всё стало лайтовое, лёгкое, менее заметное. Те же тональные средства: плотные текстуры отошли на второй план, и сейчас невесомые текстуры выглядят словно твоя вторая кожа. Будто у тебя нет ничего на лице, и это ты такая свежая, красивая и лёгкая. Эта тенденция медленно-медленно входит в жизнь, с пандемией стала проявляться сильнее. При этом макияж не перестанет существовать, он станет ещё более естественным. Почему ещё? Потому что женщины, например, российские очень сильно развиваются внутренне, начинают принимать себя
такими, какие есть. Нам хочется показать свою естественность, свою природную красоту и ценность: родинки, веснушечки, прыщик где-нибудь — не так страшно. Мы все разные, и у каждого может быть особая история, какая-то проблемка. Женщины стали проще к этому относиться, а не так, что они перекрыли себя за счёт слоя косметики, и вот они — супер идеальные. Мы перестаём прятаться за макияжем. Близость к природе делает нас более свободными и, да, естественными.
Вопрос отчасти риторический, мы так или иначе затрагивали его на протяжении всего интервью: спасёт ли красота мир?
Обязательно спасёт! (Смеётся). При такообилии красивых женщин как у нас, России точно ничего не грозит.