гармония стиля

Узнавала о тонкостях создания фэшн рисунка и жизни его создателя ЕКАТЕРИНА МИРГОРОДСКАЯ (@mk.inspire)

Герой ЯНА КОРЧМИНА (vk.com/yanakorchmina)

FASHION ILLUSTRATION STUDIO

Фотографии АНАСТАСИИ АРСЕНИК (@anarsenic)

Яна Корчмина — создатель студии, где обучают искусству фэшн иллюстрации. В этом году Fashion Illustration Studio вместе со своей вдохновительницей открыли новый для себя формат работы и комфорта жизни в целом. Но обо всём по порядку.

Рисунок

 

Рисую я с детства — моей любимой игрой были бумажные куклы и создание гардероба для них. Позже, в школе, я отвечала за стенгазеты, декорации и костюмы к спектаклям и мероприятиям и всегда знала, что свяжу свою жизнь с рисунком и модой.

Я закончила Художественно-Промышленную Академию им. Штиглица в Санкт-Петербурге. Обучение на кафедре дизайна одежды заложило хорошую художественную базу: изучали рисунок, живопись, историю моды и искусства. В процессе обучения мы всё делали сами: рисовали эскизы, подбирали ткани, строили конструкции, шили макеты и одежду любой сложности, проводили кастинги моделей, делали макияж, стилизовали и проводили фотосессии, верстали презентации и лукбуки. После такой практики я с трудом могу назвать то, чего я не умею делать сама, своими руками. 

Думаю, способность не паниковать и находить креативный выход из любой ситуации — это моя суперсила.

Профессия

 

Я долго не осознавала то, что иллюстратор это профессия и что за рисунки можно получать хорошие деньги. Я работала в офисе и рисовала в своё свободное время для проектов друзей и вписывалась в любые коллаборации: рисовала открытки, стикеры, портреты гостей на мероприятиях. Я искала себя, свою нишу и изучала эту сферу.

Когда получила свой первый крупный официальный заказ от журнала Glamour, то пребывала в радостном шоке: я просто рисую, получаю удовольствие, и ещё за это платят деньги! Кстати, тот заказ нужно было полностью нарисовать в векторной графике, в которой раньше не работала. Но упускать такой шанс было нельзя и за несколько дней (и ночей), с помощью видео и книг, я освоила новую для себя программу. 

В процессе работы было много трудностей и постоянно шло что-то не так, но, когда чем-то увлечён, тебя ничто не сможет остановить.

Сфера моды

 

Нет такого человека, которого не коснулась бы мода. Она повсюду. Мода быстрее всего откликается на происходящее в мире, отражая настроения, перемены в обществе. 

Мода — отражение времени.

Зачастую, именно она объединяет людей и в то же время помогает выразить себя, свою позицию и своё мнение без слов. Интересно исследовать как события и общественные настроения сегодняшнего дня отражают историю. Фэшн иллюстрация — это мой способ пропустить её через себя.

Russian fashion

 

Русская мода — это борьба. Все, кто начинают заниматься модой в России — настоящие супергерои. В стране мало хороших производств, сложности с тканями и фурнитурой, но волшебным образом у нас появляются молодые дизайнеры и бренды, наполненные смыслами и идеями, с интересным дизайном, которые стремятся сказать своё слово. 

Кажется, что преодоление трудностей активизирует в нас созидательные силы, а богатая история и художественное наследие всегда было нашим преимуществом. 

Уверена, что с каждым годом мы будем открывать всё больше наших имён миру.

Вдохновение

 

Самый вдохновляющий для меня период в истории моды — это Русские сезоны Дягилева в Париже. Время, когда костюмы Александра Бенуа, Леона Бакста, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова к балетным спектаклям вдохновили на перемены всю европейскую моду, когда впервые обратили внимание на восточную и славянскую культуры и их смелые интерпретации. Именно Русские сезоны повлияли на великого французского кутюрье Поля Пуаре, который, как мы знаем, освободил женщин от корсетов, одел их в удобную одежду и первое подобие брюк — шаровары и создал знаменитую технику драпировок.

Работа

 

Уже несколько лет я не привязана к какому-либо месту: работаю в студии, дома или в кафе. Для комфортной работы мне нужна только розетка, к которой я могу подключить свой iPad. Даже в отпуске и путешествиях я в процессе работы и всегда нахожу время для творчества, вдохновляясь тем, что происходит вокруг.

Но быть иллюстратором не означает, что жизнь — словно вечный праздник. В ней также много рутины. 

Я научилась прислушиваться к себе, не упускать моменты жизненного подъёма и это время посвящать генерации идей, а в более спокойном состоянии — рабочей рутине: ответам на письма, проверке домашних заданий или работе над аккаунтом, когда нужен спокойный чистый ум.

Я нашла ключики к себе: мне комфортно жить без строгого плана на сегодня. Безусловно, есть список задач, условно, на неделю, и каждое утро, после зарядки и чашки кофе я, в зависимости от настроения, их решаю.

В дни, когда совсем всё идёт не так, я занимаюсь уборкой. Это пришло из детства, когда мама разрешала прогулять школу только с условием, если я приберусь в своей комнате. Сейчас этот ритуал помогает переключиться, очистить пространство и мысли, перезагрузиться без потери времени на прокрастинацию.

Студия fashion

 

Сейчас у меня три направления творческой деятельности: я рисую диджитал иллюстрации в сфере фэшн, бьюти и лайф-стайл; создаю дизайн одежды на заказ (небольшие авторские коллекции); и преподаю фэшн иллюстрацию.

Идея собственной студии с очень узкой тематикой иллюстрации родилась, когда я поняла, что вокруг меня много моих ровесников, которые хотят связать свою жизнь с модой, но не знают с чего начать. Кто-то вспомнил, что с детства мечтал научиться рисовать, кто-то — шить одежду, или просто появилось желание поменять свою жизнь и начать получать от неё удовольствие, при этом занимаясь творчеством.

Поэтому, сами курсы построены так, чтобы помочь человеку без какого-либо опыта научиться основам скетчинга и разным техникам, исключая «слепое повторение». Не отрицаю, что под впечатлением от чужого творчества можно создать свой шедевр. Только часто бывает, что из-за отсутствия опыта, человек, переняв полностью технику и приёмы, начинает бездумно копировать. Этот путь в никуда. 

Срисовывая, вы никогда не найдете что-то своё.

Несколько лет назад я преподавала в колледже иллюстрацию и дизайн одежды. Главной моей задачей было сделать так, чтобы каждый студент выразил свою индивидуальность. Я всегда стремилась донести, что они могут быть абсолютно разными, иметь множество идей и воплощать их, используя разнообразные техники и сохраняя при этом личный стиль. Этот опыт  помогает мне сейчас направлять учеников, замечать их удачные и, возможно, пока неосознанные приёмы, обращать на них внимание, чтобы в дальнейшем развивать.

Ученики

 

Мои ученики — это девушки в возрасте 23-35, которым интересна мода в том или ином её проявлении. Некоторые хотят запустить свой бренд одежды, у кого-то уже есть своё ателье, магазин. Их объединяет необходимость перезагрузки и порция вдохновения для дальнейшего развития. За одним столом собирается потрясающая компания: стилисты, визажисты, дизайнеры, фотографы, художники, и творится магия. Возникает дружба, сотрудничество и просто атмосфера, когда даже перерыв на обед делать не хочется никому.

Однажды произошла очень интересная история. На курсе занималась девушка, которая более 10 лет проработала финансистом в крупной производственной компании, в полностью мужском суровом коллективе. Каждое занятие она говорила, как хочет всё бросить, сменить род деятельности, хочет творчества, свободы, и как её заряжают наши занятия.

Но тут важно понимать, что свой профессиональный многолетний опыт и стабильность не стоит менять резко. 

 

Прыжок в неизвестность, пусть и такую манящую, не стоит делать сгоряча. В первую очередь потому, что творчество не обязано вас кормить. 

Есть прекрасная книга Э. Гилберт «Большое волшебство» на эту тему. Очень рекомендую её всем, кто хочет сделать творчество своей профессией.

Так вот, девушка в день последнего нашего занятия уволилась с «ненавистной» работы и перешла в известную фэшн компанию. Но она осознала, что её опыт — её богатство, она прекрасный финансист и остаётся им, но её комфортная среда — это творческая атмосфера мира моды.

Как начать

 

Чтобы начать нужно только желание, но это не слова из рекламной кампании. Предстоит большая работа, где вы должны много рисовать, оттачивая свои навыки. Невозможно преуспеть, рисуя 1–2 часа в неделю. Раньше, работая в колледже, я ставила лентяям и прогульщикам тройки, только чтобы они могли закрыть сессию. На курсах такого ждать не стоит, есть только вы и результаты, к которым вы пришли. Успешно пройденный курс зависит как от преподавателя и программы, так и самого ученика.

На ошибках учатся

 

Мне нравится фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Иногда собственные ошибки сбивают с ног. Иногда подводят люди. Иногда случаются форс-мажоры. 

Ты не всегда можешь повлиять на ситуацию, но только ты отвечаешь за своё отношение к ней и свой следующий шаг.

В процессе любого дела важно уметь прислушиваться к себе, отличать внутренний голос от голоса паники, страха или лени. Задавать себе вопросы: «Ты сдаёшься, или тебе просто нужно немного времени, чтобы найти больше информации? Или тебе нужно ненадолго отвлечься, чтобы позже начать с новыми силами?».

Даже при работе над рисунком важно отходить от него, переключаться, потому что глаз замыливается. Ты уже не видишь его со стороны, ты уже полностью в своей работе, внутри и даже можешь не замечать или отрицать свои ошибки.

Есть такой приём: чтобы увидеть свои ошибки в рисунке надо иногда смотреть на него через зеркало. Также и в любом другом деле: нужно научиться смотреть на него с разных ракурсов.ф

Новый формат

 

Раньше я признавала только живое обучение, но ко мне на курс в Петербург часто приезжали девочки из других городов. Представьте, приезжали на месяц, снимали квартиру, организовывали себе быт, чтобы пройти курс, или подвигали свой отпуск под мой мастер-класс. Я понимала насколько это для них сложно и затратно.

В этом году я записала свой первый онлайн курс, который ничем не отличается от оффлайн, а недостаток общения возместила максимально подробным фидбэком. После каждого занятия есть домашнее задание, которое надо выполнить, а я записываю его подробный видео-разбор с рекомендациями и всегда остаюсь на связи. Это отнимает больше времени и достаточно много энергии, но зато позволяет ученикам заниматься из разных уголков мира. Плюс, есть опция без проверок, таким образом, пройти курс можно самостоятельно и гораздо быстрее.

Мне нравится, что мы живём в потрясающее время перемен.

Я, например, вряд ли вернусь в спортзал, поскольку поняла, что заниматься дома по видео-тренировкам гораздо удобнее. Я точно не пойду больше в продуктовые магазины, так как доставка работает за 15 мин, ну а торговые центры не посещаю уже очень давно.

На самоизоляции за 2 месяца я прошла несколько курсов онлайн. Не знаю, сколько времени мне бы понадобилось, чтобы пройти их очно и вообще, дошла бы я до них. Весь мир всё больше уходит в онлайн и, если ты хочешь развиваться, то адаптируйся и меняйся вместе с ним. Поэтому я планирую не только продолжать оффлайн направление курсов, но и развивать онлайн формат.

Развитие

 

Fashion Illustration Studio — место, которое объединяет увлечённых модой людей. В ближайшем будущем планирую запустить свой авторский курс для дизайнеров одежды и онлайн курс по фэшн иллюстрации на iPad.

И так как я человек творчества и постоянно в поисках, то в планах продолжать развиваться как художник и иллюстратор, учиться у мировых авторов, искать новые приёмы и стили, оттачивать технику и ловить новые возможности.

В мечтах — выпуск книги по истории моды с моими иллюстрациями, чтобы вдохновить как можно больше людей. Показать, что мода — это не просто масштабная индустрия и бизнес, это и ещё огромное поле для творчества и самовыражения.