— Давайте поговорим о конкуренции в творческой среде. Часто художники смотрят на работы друг друга и говорят: «Ага, минус конкурент». Как вы относитесь к коллегам по цеху? И какое отношение чувствуете к себе?
— У меня очень много лет всё это как-то проседало. Я не занималась пиаром, не думала о том, кто что снял. Или о соперничестве, о том, чтобы получить какую-нибудь награду. Я не ездила ни на какие тусовки, форумы, но у меня была единственная цель — всё время снимать. Для меня это была как красная нить. Я не выходила за рамки этого мирка. В какой-то момент меня позвали на фестиваль, и это было прямо открытием. Тогда я подумала: «Ничего себе, со мной здороваются, меня принимают». То есть у меня вообще не было понятия о конкуренции. У меня сформировалось такое мнение, что если человек берётся за фотографию — это очень сложно. Не то, чтобы просто пришёл, щёлкнул и получил шедевр. И ведь это такое глубокое, сложное дело, что ты просто можешь не выдержать этого напряжения. А если у тебя это истинное, если тебя прямо прёт нон-стоп, и ты живешь ради этого, тогда вообще любые стены пробьёшь. Например, есть момент, который чувствуют репортёры, когда они вдруг что-то такое этакое «поймали». Фотографы иногда говорят, что Бог подарил этот кадр. Я считаю, что фотография — это невероятно сложное искусство. Дилетанты просто отвалятся и останутся только те люди, которые действительно друг друга уважают и могут бороться на этом поприще.