Так начался наш разговор с Кириллом.
Встретились мы в мастерской художника на Петроградской стороне, где одна из комнат служит и выставочным залом, и шоу-румом одновременно. Сколько там живёт красоты! На стенах — оригиналы картин Кирилла, на вешалке — платки и другие элементы одежды, на стеллажах — обувь ручной работы, ювелирные браслеты, роскошный фарфор. Ну, и в интерьере — светильники, подушки, даже игрушка мягкая — симпатичный мишка.
Все предметы созданы на основе сюжетов автора.
Я с детства люблю акварель. Это одна из самых сложных техник. Если пишешь акварелью, не
имеешь права на ошибку, это не как в масле, темпере, гуаши — можешь переписать неудавшийся фрагмент. Акварель такого шанса не даёт! Я работал в разных техниках, писал
маслом, резал гравюры и делал офорты, но выбрал акварель в итоге, так как для моих
замыслов это самая подходящая техника.
На каждую мою работу уходит около года. И это творчество. А затем персонажи с картины могут
перекочевать на тарелки, на обои, на кафельную плитку, на любой предмет, который потом можно будет использовать. Это уже бизнес.
Картины я не продаю, а вот предметы, основанные на моих сюжетах, прекрасно продаются. Когда я пишу картину, то заранее знаю, для чего я буду использовать этот сюжет — для платка или обоев, для одежды или фарфоровой тарелки. Я знаю, как женщина носит платок, как она его
завязывает и, исходя из этого, создаю композицию, располагаю элементы в сюжете.
Многие художники переносят свои картины на различные предметы. У меня же совершенно
другой подход. У платка, обоев или зонтика разные функции. Нельзя просто взять картину и
перенести на зонтик. Это будет картина, напечатанная на зонтике. Я думаю, сейчас Климт
и Ван Гог переворачиваются в своих гробах, потому что их работы используют просто ужасно.
Нельзя создать дизайн тарелки, используя рисунок для платка или одежды. У этих предметов разные функции.