Режиссёрский ход, когда поэты выходят к рэперам и выступают на их сцене, вступают с ними в полемику — это была ваша идея?
Во всём виноват мой военный отец. Опять же, двойная система стандартов воспитания. С одной стороны, почему ты замуж не вышла до сих пор, почему у тебя нет мужа, которого ты слушаешься. А с другой стороны, плати за себя сама, делай всё сама, умей за себя постоять, всего добивайся сама. Вот эта дуальность требований, которая делает из девочки сумасшедшую собаку. «Что из этого правда? Чем руководствоваться?». Невозможно руководствоваться и тем, и тем.
Вот та часть, которая «добейся всего сама» — очень сильно порой родители перекачивали меня этим. У меня была голубая коляска. И воин внутренний, он достаточно противный человек.
Рэп-баттл был в 2014-м, когда я была в самом бурном своём периоде. Я просто поспорила с ребятами, то есть это было сделано из спора. «Ты не сможешь этого сделать». В смысле? Вот и вся причина. То есть это мужская, маскулинная даже история про «слабо». Поэтому меня так долго это не задержало. Мне потом предлагали огромное количество путей развития, хайп, куда надо дальше пойти, что писать. Но я больше ничего, к сожалению, не смогла предложить в этом направлении.
Я написала большую заметку про образы и символы русского хип-хопа, про подростковость, маскулинность, фиты, дисы, об экспозиции и т.д. Её основная мысль, что рэп — всё-таки эта субкультура, ставшая культурой. Она подростковая и, в первую очередь, говорит о протестности.