Дискотека со светомузыкой

Когда видишь украшения Luch Design, вспоминаются клипы Татьяны Булановой и Натальи Ветлицкой — сразу же хочется нацепить на себя весь этот, в прямом смысле, блеск, посмотреть в глаза, спеть ненаглядному и закружиться в пёстром танце. Что мы в общем-то и сделали, расспросив основателей бренда Эльмиру Ломовскую и Никиту Черевкова о внутренних и внешних изменениях жизни украшений, суровой конкуренции на рынке и других секретах производства женского бижутерного счастья.

Ловила отблески неоновых лучей Анастасия Медвецкая
Герои: Эльмира Ломовская и Никита Черевков
Как с 2012 года изменилась марка и вы сами?
Эльвира: В 2012 году Luch был основан как независимая локальная марка украшений, и по-прежнему продолжает такой оставаться, хотя мы практически полностью поменяли свой ассортимент. Из первых украшений осталась только коллекция Minerals из радужного материала.
Основа всех украшений, способ их производства и основатели — все те же. Мы всё также горячо любим плексиглас (термопластичный прозрачный пластик — прим. ред.), наш небольшой, но очень точный лазер и выдержанный дизайн. Luch взрослеет вместе с нами — сейчас это классические по форме украшения в экстраактуальных цветах.

Никита: Мы, конечно, стали старше, преодолев всевозможные личностные и профессиональные препятствия — что-то получилось, что-то кануло в Лету. Иллюзии развеялись, но зато появилось понимание — что ты хочешь делать, а от чего нужно отказаться; куда можно двигаться и как при этом расти. Я бы охарактеризовал всё это как уклончивое развитие, но основа осталась прежней: простота форм, функциональность и актуальность.
В чём специфика создания «лазерных украшений»?
Эльвира: Плексиглас и лазерная резка кажутся всем очень простым и дешёвым не только материалом, но и способом производства. Сломать этот стереотип — самая большая проблема. Заставить видеть больше, чем материал — цвет, форму, ощущение, графику, труд. Дизайн — это сочетание идеи, материала и способа производства, где каждое составляющее стремится к самому оптимальному решению. В этом главное отличие дизайна от, например, искусства.

Никита: Так же, как и с другими изделиями: качественный станок, хороший материал, ну, и голова на плечах, а то такого можно нарезать — мама не горюй!
Вы всегда подчеркиваете, что Luch — локальная петербургская марка, что это за мироощущение? Не хочется ли выйти с локального уровня на массовый?
Эльвира: Всё-таки продукты Luch Design — маленькие серии, сделанные под заказ. Мы работаем с магазинами очень селективно — просто очень мало хороших. У нас до сих пор нет склада готовой продукции, все заказы в интернет-магазине мы делаем по существу. Честно говоря, масс-маркет — это прошлый век... Огромное перепроизводство товара плохого качества, чтобы всё побыстрее портилось, а новое приобреталось; бесконечные скидки, подстëгивание к импульсивным покупкам — это всё всегда было против нашего взгляда на коммерцию. То, что мы делаем сейчас, модно называть этичным или экологичным бизнесом, но у Luch такой подход был с самого основания: так, некоторые наши украшения созданы из отходов резки — например, серьги Drops или самые популярные сейчас Hoops. Хотя, конечно, хочется, чтобы о нас узнало больше хороших ребят, и было бы больше покупок на сайте, но не такой ценой, как это устроено в масс-маркете.

Никита: Смотря что подразумевается под массовостью. Если это постоянные тиражи и продажи на маркет-плэйсах, тогда нет. Если это выход на рынки соседних стран или заграницу, то предложение может быть интересным, но здесь нужно будет учитывать кучу других факторов — доставку, таможню, налоги, другую валюту и курс рубля по отношению к ней.
Мы сотрудничали с проектами и магазинами в Беларуси, на Украине и в Казахстане. Были планы постоянного сотрудничества с Финляндией, Бельгией и Германией, но пока это разовые поставки. А так, конечно, всегда приятно, когда видишь, что заказ на сайт пришёл из другой страны или даже с другого континента.
Какой отпечаток накладывает на бизнес город? Что делает Luch поистине петербургским?
Эльвира: Мы с Никитой — оба местные ребята: родились и выросли в Петербурге. Никита из семьи настоящего художника и советского предметного дизайнера Аркадия Черевкова.
Говорят, что местные не такие бойкие, как приезжие. Возможно, в этом наша петербургская черта. В любом случае мы очень рады, когда нам говорят, что везут наши украшения как сувенир из Петербурга.
В этом году у коллекции крайне интересные цвета — как вы их выбираете?
Никита: Честно говоря, последнее время из материалов не особо приходиться выбирать: мы накопили разные цвета пластики за время работы — вот их и используем. Конечно, ещё важны насмотренность и чутьё.

Эльвира: Мы обновили фирменный стиль пару лет назад. Ввели новую текстуру — шум, так как нашу клеточку, как и упаковку, скопировал московский конкурент Noise. Постоянное копирование, перепроизводство наших коллег и масс-маркета в целом — это условия, в которых приходится работать. И на этом фоне Luch — яркий неоновый цвет. Постепенно из фирменного стиля цвет перешёл в украшения. В этом году стало ясно, что неон в принципе вернулся в моду — всё просто совпало, а радужный, который был у нас с самого основания, актуален уже давно.
Чем вдохновляетесь при работе?
Эльвира: Сейчас мы работаем скорее вопреки, чем благодаря.
Никита: Можно написать много красивых слов про inspiration trip или что-то подобное, но на самом деле у меня в голове возникает идея какого-то изделия, и я понимаю, что его необходимо реализовать, исходя из стилистики и возможностей нашей марки.
Эльвира, а почему вам захотелось отдельно создать проект Alvaar, а не реализовать эти начинания в рамках Luch?
Эльвира: В Luch Design все коллекции перекликаются между собой, поддерживают друга. Все украшения Luch — кроме коллекции Frames (её нам печатают в дружественной 3D-компании) — сделаны в нашей студии; все украшения — недорогие, лёгкие и яркие. Наша аудитория любит Luch именно за это. При этом мы пытались сделать что-то более сложное по дизайну, нечто монохромное и более дорогое — такой стала коллекция Fences, но её просто не поняли. Поэтому, когда у меня созрела новая идея-коллекция, к тому же и из металла, стало ясно, что нет смысла делать её в формате Luch. Alvaar — это совершенно другой проект, где я выступаю только как дизайнер, а заказываю украшения на сторонних производствах. Хотя в этой марке также использован плексиглас и в ней тоже много ровных форм, но при этом есть и драгоценные металлы. Украшения Alvaar продаются в ювелирных магазинах и относятся к разряду slow fashion.
Как прошло ваше лето?
Никита: Говорят, что тот, кто хорошо работает, хорошо отдыхает. Я же придерживаюсь другого тезиса: нужно хорошо отдыхать, чтобы хорошо работать! Как уж вы отдыхаете — дело вашей фантазии. Я отдохнул хорошо – надеюсь, летние развлечения вдохновят нас на новые проекты.

Эльвира: А еще этим летом нас пригласили обеспечить сувенирную лавку для выставки Энди Уорхола в Севкабеле!