Вы всегда подчеркиваете, что Luch — локальная петербургская марка, что это за мироощущение? Не хочется ли выйти с локального уровня на массовый?
Эльвира: Всё-таки продукты Luch Design — маленькие серии, сделанные под заказ. Мы работаем с магазинами очень селективно — просто очень мало хороших. У нас до сих пор нет склада готовой продукции, все заказы в интернет-магазине мы делаем по существу. Честно говоря, масс-маркет — это прошлый век... Огромное перепроизводство товара плохого качества, чтобы всё побыстрее портилось, а новое приобреталось; бесконечные скидки, подстëгивание к импульсивным покупкам — это всё всегда было против нашего взгляда на коммерцию. То, что мы делаем сейчас, модно называть этичным или экологичным бизнесом, но у Luch такой подход был с самого основания: так, некоторые наши украшения созданы из отходов резки — например, серьги Drops или самые популярные сейчас Hoops. Хотя, конечно, хочется, чтобы о нас узнало больше хороших ребят, и было бы больше покупок на сайте, но не такой ценой, как это устроено в масс-маркете.
Никита: Смотря что подразумевается под массовостью. Если это постоянные тиражи и продажи на маркет-плэйсах, тогда нет. Если это выход на рынки соседних стран или заграницу, то предложение может быть интересным, но здесь нужно будет учитывать кучу других факторов — доставку, таможню, налоги, другую валюту и курс рубля по отношению к ней.
Мы сотрудничали с проектами и магазинами в Беларуси, на Украине и в Казахстане. Были планы постоянного сотрудничества с Финляндией, Бельгией и Германией, но пока это разовые поставки. А так, конечно, всегда приятно, когда видишь, что заказ на сайт пришёл из другой страны или даже с другого континента.