Дело в шляпе

Любовь человека к своему продукту всегда чувствуется. Она может заразить и тебя. Алексей Багнюков, создатель бренда шляп Hatfield, поделился с нами любовью к своему делу и рассказал о том, как встроить шляпу в наш стремительный современный мир.

Беседовала и фотографировала Анастасия Дерябина
Алексей, расскажите, как зародился бренд Hatfield.
С детства мне всегда хотелось что-то придумывать и создавать. Нравилась мысль, что можно о чём-то фантазировать, а потом увидеть свою идею, уже воплощённую в реальность. И так в 2015 у нас с девушкой возникла идея бренда одежды, и мы помчались на первую же текстильную ярмарку в Москву, чтобы выбрать ткань для наших будущих свитшотов. Я понятия не имел, какой материал нам нужен, и в поезде начал гуглить, что же такое свитшот, как и из чего его шьют. На выставке у нас как-то не складывалось с выбором ткани, и мы поняли, что, видимо,
время ещё не пришло, и уже на выходе наткнулись на стенд со шляпами. Внутри ёкнуло, и пришла внутренняя уверенность, что это классный аксессуар, почему бы и нет? Осознал, что носил их всё студенчество, но никак не мог найти качественную. Тогда я понял: нужно просто брать и делать. И вышли мы оттуда уже с твёрдым намерением создать бренд шляп. Я не искал запросы по вордстату, не смотрел статистику или спрос на рынке. Это был мой внутренний отклик. Подумал, почему бы не стать тем самым брендом в России, о котором будут говорить?
Как родилось название бренда?
Придумать название было ключевой по значимости задачей. Ни один из десятков придуманных вариантов не подходил. И когда мы прогуливались по Москве, в моих наушниках играла Metallica, в голове я всё ещё искал название, и оно пришло. Я очень люблю игру слов, двусмысленность. Hatfield переводится как «поле шляп» и одновременно это имя вокалиста группы Metallica — Джеймса Хэтфилда. Так и родилось название.
Шляпы у меня ассоциируются с классикой, достоинством, благородством,
джентльменством. В этом нет спешки и суеты. С чем ассоциируются шляпы у вас?
У меня шляпы ассоциируются с осознанностью.
Неосознанно, нецеленаправленно человек вряд ли выберет шляпу. Здесь нужна ясность. Люди,
которые их носят, уже внутри разрешают себе выглядеть красиво и чуть более броско, делают
акцент на своём образе. Это своего рода смелость. Многим непривычно и дискомфортно носить шляпы, потому что они становятся заметными. Не все этого хотят.
Для меня это личностный level up. Наши клиенты в таком духе писали нам отзывы: «Сначала я шёл по Невскому, было не очень комфортно, я думал, что я один в шляпе.
А потом что-то случилось, я распрямился и понял, что это я в шляпе, а вы нет.»
С классикой есть какие-то ассоциации?
Я от этого стараюсь уходить. Всё меняет свою форму. Литература перестала быть такой, как
раньше. YouTube — это тоже своего рода современная литература. И воспринимать шляпы как нечто джентельменское или гангстерское — это в определённом смысле архаизм. Это то, с чего началось, и должно эволюционировать в какую-то другую форму. Я пытаюсь изменить стереотип о том, что шляпа — нечто классическое, в сторону индивидуальности. При этом ты можешь быть одет в деловом формате: с пиджаком, галстуком, в туфлях и в стильной шляпе. А можешь быть кэжуал, более уличного формата. Если на тебе будут недорогие вещи, но дорогая шляпа как аксессуар, то ты сразу меняешься в имидже. Многие успешные люди одеваются очень просто, но их можно выделить по аксессуарам.
Легко ли встроить шляпу в наш быстрый современный мир?
Более чем. Оделся минималистично, скромно, накинул на выходе шляпу и пошёл. Даже ведь
кепка подходит далеко не ко всякому образу. Видя парня в кепке, ты сразу понимаешь: «Ага,
вот кепка, кеды, джинсы, футболка или худи». Я считаю, что у шляпы, как у аксессуара, в этом плане рамки гораздо шире. Её можно вписать в любой стиль одежды, будь то классика или
кэжуал, а шляпы различных форм и цветов будут постоянно тебя перевоплощать. Мне кажется, к человеку в ней даже несколько другое отношение. Всё-таки бэкграунд у шляпы благородный.
Ваши клиенты ведут активный образ жизни? Или им ближе slow life?
В основном наши клиенты — это социально активные люди. Концепция slow life не
противоречит тому, чтобы быть активным, она направлена, скорее, на то, чтобы быть больше в
гармонии с собой и не поддаваться информационному шуму вокруг. При этом осознанно двигаться в активном ритме жизни, уметь переключаться, всегда быть на волне и быть спокойным в повседневности. Наши клиенты в большей степени принадлежат к такой категории людей. Я тоже нахожусь в поисках этого баланса. Пытаюсь нащупывать и удерживаться между активной продуктивностью и осознанной жизнью. Мне нравится фраза: «В суете не потеряй суть.» Я стараюсь это транслировать и в наш бренд.
Мне кажется, человек, надевая шляпу, попадает в какую-то особую атмосферу. Наверное,
человек, у которого есть шляпа, хочет везде с ней сфотографироваться.
Да. Ты приходишь утром в кафе, чтобы спланировать свой график. Выделяешь себе 15
минут на кофе. Кладёшь шляпу на стол и видишь, что получается художественный кадр. Или, выходя из дома, смотришь в зеркало и видишь картинку «тех самых стильных ребят из Pinterest», а внутри полное ощущение уверенности в себе и в своём стиле. И ты в этой атмосфере живёшь каждый день. Мы же не продаём шляпы, ведь продавать кусок фетра — это очень скучно. Мы продаём свободу, уверенность, сексуальность, любовь к себе. Когда мы видим стильного человека, мы сразу понимаем, что у него всё гармонично не только снаружи, но и внутри. А когда человек целостен или ощущает себя таковым, это производит определённое впечатление. И когда он видит ту самую целостность в другом — это привлекает и вызывает уважение в глазах окружающих. Надевая шляпу, человек становится частью какого-то комьюнити, где все выбрали быть собой.
Я знаю, что вы любите писать. На своего героя вы бы надели шляпу?
Да. В литературе, когда описываешь персонажей, ты должен давать им какие-то уникальные черты характера. Они не всегда идеальные. У одного может быть тик, у другого — глаза разного цвета, а шляпы — это очень сильный акцент. И, надевая на героя шляпу, ты делаешь его особенным, обособленным от остальных.
Расскажите о планах на будущее.
Мы планируем расширять бренд и выпускать линию одежды и других аксессуаров. И, конечно, расшириться в рамках географии.
Открыть корнеры в регионах и наш фирменный магазин. Будем выходить на Европу. В России,
как ни крути, нужно всё-таки доказывать, что шляпы — это круто. А в Европе это и так знают.
В 70-х годах шляпы носили 99% людей. Я видел старую фотографию, где все люди на демонстрации были в шляпах. Не смог найти ни одного человека без неё.