#музыка дня или я меломан

Журналист: ЮЛИЯ НИКОЛЬСКАЯ (vk.com/idnikolsnewt)

Сибирская ирония над российской жизнью

Буерак — это знакомые мелодии пост-панка 80-х годов, но с новыми романтичными и иронично-абсурдными текстами про нехолёную Россию.

Их музыка — это некий рассказ о жизни лирического героя (собирательный образ) — грубоватого чудака, но при этом живого и искреннего, вышедшего из провинциального городка Усть-Чилима. В последующих песнях группы можно отследить его дальнейшую судьбу. («Тот чувак уже уехал из Усть-Чилима. То есть он уже живёт в абстрактном городе, где продолжает быть таким же му**ком: пить одеколон, танцевать медляки…», — отсылка к альбому «Танцы по расчёту»). Но хочу отметить, что героев, упомянутых в музыке «Буерака», больше одного. Каждый действующий персонаж отражает какого-то типичного жителя страны.

 

«Постпанк — значит нельзя синтезатор использовать, не больше одной гитары, желательно не попадать в ноты и нести на бытовом уровне какую-то социальщину».

 

Создателями группы «Буерак» стали два молодых парня Саша Макеев (гитара) и Артём Черепанов (вокал, бас) из Усть-Чилима (а если точно, то из Новосибирска), которые в 2014 году начали совместную работу. Ребята за короткий срок смогли добиться популярности и полюбиться многим слушателям, «не только хипсерам».
 

«Я просто понял, что для создания абсурдной музыки нужен просто личный опыт, который в данном случае и определяет абсурдность. Чем больше ты живёшь в России, особенно в провинции, тем больше ты даже нехотя сам сталкиваешься с таким абсурдом и бредом, это всё в тебе откладывается, и потом тебе проще все эти вещи доступно объяснять».

(Артем Черепанов) 

 

Думаю, вы уже заметили, что я не раз упомянула о таком городе как Усть-Чилим. Нет, не старайтесь найти это место на карте, это бесполезно, потому что его выдумали сами музыканты. Вымышленный город Усть-Чилим — это чёрная дыра, сгусток невежества и хаоса. Человек, живущий в нём, это смиренная жертва, поддающаяся и соответствующая атмосфере города. Горожанин — обычный работяга, который дальше своего мира никуда не выходит. И как говорят ребята, что «сначала был Усть-Чилим, а потом появился Буерак». Получается, создав выдуманный мир и ощутив его атмосферу на себе, началось зарождение популярной пост-панк группы. 

 

«Мы же смеёмся не над кем-то. Мы смеёмся над своим альтер-эго усть–чилимскими. Не то что — все козлы, а мы крутые. Мы смеёмся над тем, что и нужно высмеивать. Над пошлостью. Над вещами, которые присущи большому количеству людей. Если бы этого не было, могло бы быть лучше».

 

Их музыка — это что-то очень близкое каждому, родное, показанное с определенной долей пост-иронии к обыденности и правде жизни. «Буерак» напоминает шелест обертки конфеты «Мишки на дереве», пахнет, как советский парфюм, и отдаёт энергией сдерживаемого бунтарства. 

 

«…было бы неплохо, если бы Буерак стал сейчас такой народной группой».

 

Создавая мелодию и сочиняя текст, они отталкиваются от собственных ощущений, создают нечто свежее, экспериментируют со стилями. При этом парни не используют сложных оборотов, непонятных слов. Также они придерживаются мысли, что, прежде, чем говорить о «прямых вещах» нужно быть в них уверенным на 100%. И что половина слов из их песен — это, прямо говоря, «ситуативный троллинг».

 

«Мы пробовали играть разное... Выяснилось, что людям больше нравятся быстрые треки («Спортивные очки», «Медляк», «Магазины», «Советский парфюм», «Корень имбиря») с социальными текстами и небольшим подъ**ом».

 

И в заключение, хотелось бы вставить цитату Артёма Черепанова, по поводу состояния современной культуры 21-ого века. 

«Мы как будто живём в стране, которая не имеет ни флага, ни цвета. Это какое-то постмодернистское государство, которое впитало разные культурные пласты, а своего ничего не осталось».

 

«Буерак» — самобытная группа, в которой есть отголоски советского панка, с осовремененными текстами, мыслями и мелодиями, которые хочется слушать и которым хочется внимать.