#менять нельзя оставить

Журналист: ЕЛЕНА ДРАГНЫШ (vk.com/elenadragnysh)

Другой город

Побывать в Париже, не выезжая из Петербурга. Фантастика?

Выйти на сцену в 39 лет. Сила характера или непрекращающийся поиск себя?

В новой статье рубрики «Менять нельзя оставить» наша героиня Ольга Аркадьева расскажет, как увлечения и хобби можно трансформировать в уникальные проекты, как слышать себя и научиться доверять жизни.

 

Интервью: Ольга Аркадьева (vk.com/arkadevaolga, @arkadevaola), музыкальный оформитель, создатель проекта «Тепло рук» (vk.com/ruk_teplo) и фотопроекта «Другой город» (vk.com/another_c_i_t_y).

Фото: Мария Касьяненко (vk.com/mashakasyanka), Ольга Аркадьева

Ольга, по специальности вы инженер аудиовизуальной техники. Удалось реализовать себя в профессии?

Сразу после института я попала в театр «Русская антреприза» им. А.Миронова, потом в «Приют комедианта». Параллельно работала киномехаником.

На киностудии «Панорама» работала ассистентом звукорежиссера над сериалами «Ментовские войны» и «Тайны следствия».

Позже помогала знакомым с музыкальным оформлением спектаклей. У меня появился постоянный режиссер Катя Максимова. Мы с ней работали в Петербурге, в Москве, Томске, Пскове и других городах России. Даже в Милане шёл спектакль.

В петербургском ТЮЗе идет спектакль «Денискины рассказы» с моим музыкальным оформлением.

 

Расскажите, пожалуйста, про ваш проект «Тепло рук».

Проект «Тепло рук» родился как всё новое и прекрасное в моей жизни благодаря дочери. Раньше я и не думала заниматься рукоделием. Дочке Фее было 1,5 года, когда я поняла, что с ней надо во что-то играть. Заказала бусины, и мы начали творить. Сначала дома для себя, потом стали давать мастер-классы.

Обнаружила в себе организаторские способности, и всё получилось самой собой. Нашлось уютное место, появились мастера разных направлений.

Мы создали своё собственное пространство, в котором нам хорошо, куда могут приходить желающие, учиться чему-то новому и творить с нами.

 

Меня очень заинтересовал ваш фотопроект «Другой город». Как он появился?

Я очень люблю путешествовать. Активно начала путешествовать, когда Фее было
4 месяца. За 9 лет мы объездили 13 городов, 10 стран. В некоторые города — Хельсинки, Таллин, Стокгольм — ездили несколько раз. Я неплохо знаю Париж, Барселону, Лиссабон.

Когда началась пандемия, я перебирала фотографии, смотрела видео и думала, как я могу поделиться с окружающими своей любовь к путешествиям. Я решила писать. Рассказывала про блошиные рынки в разных странах, писала заметки про Лиссабон, и в какой-то момент мне пришла идея поискать в Петербурге отголоски Милана, Парижа, Кубы.

Так у меня родился фотопроект «Другой город». Он появился из желания путешествовать, но очень быстро превратился в нечто большее, в путешествие к себе.

Мы искали другие города внутри Петербурга. «Путешествовали» по Аргентине, Кубе, Лиссабону, Парижу, Лондону. Снимали кинообразы и сказки, придумывали истории, воплощали мечты. Люди получают большое удовольствие от таких «путешествий».

 

Как вы пришли к современным танцам, невероятно сложным с точки зрения хореографии и решились выйти на сцену?

Началось все с Феи. Я отдала ее танцевать в 3 года. Год смотрела, как она танцует, и в какой-то момент записалась на открытый урок латины. Потом занималась танго.

Сейчас увлекаюсь контемпорари — занимаюсь в учебном танцевальном театре KIM.STAGE. У них есть и профессиональные спектакли. Есть и учебные новеллы, в которых я имею честь участвовать. Конечно, до профессиональной танцовщицы мне ещё далеко, но я уже выхожу на сцену.

Современная хореография — настоящий вызов себе: а могу ли я в 35-40 лет выходить на сцену и делать какие-то сложные элементы наравне с теми, кто гораздо моложе меня и у кого есть хореографическое образование. Мне это очень интересно.

Ольга, что сейчас в приоритете — проекты или занятия танцами?

Все одинаково важно, выделить что-то одно я не могу.

Мне важно чувствовать, что мои проекты кому-то нужны. Если они перестанут быть востребованными, я придумаю что-то новое.

Танцы стали неотъемлемой частью моей жизни. Они создают настроение, чистят голову, дают возможность быть в движении.

 

Разделяют ли близкие ваши увлечения?

Старшее поколение, конечно, за стабильность, за печать в трудовой книжке, соцпакет. Им пока сложно примириться с моим подходом к жизни и работе. Когда начала танцевать, скорее посмеивались, сейчас уже нет.

Фее нравятся мастер-классы. Она умеет паять, шить, лепить из глины и многое другое. Сейчас ей 10 лет. Она танцует классические, бальные и современные танцы. Мы на одной волне. В этом году у нас появилась счастливая возможность тренироваться вместе. Мечтаю однажды выйти с ней на сцену.

 

Как, живя в потоке и занимаясь любимым делом, оставаться финансово защищенным в современном мире, где стабильность — признак финансовой безопасности?

Стабильность — это не про меня. Я не знаю, что это такое. Мне нравится быть в постоянном поиске чего-то нового, всё время чему-то учиться.

Самая главная ценность, на мой взгляд, — гибкость. Развивать гибкость ума, тела, быть в потоке — для меня это про безопасность.

Чем острее и сложнее обстоятельства, тем мне интереснее. Я говорю себе, что все ответы внутри, что я справлюсь, задаю себе вопросы: что я могу сделать сегодня, чтобы улучшить ситуацию?

Если кажется что всё плохо, нужно просто выдохнуть и посмотреть, так ли всё печально на самом деле или это очередная возможность для роста и чего-то нового.

 

Посоветуйте, пожалуйста, нашим читателям, как решиться на перемены и воплотить в жизнь свои идеи и проекты.

Учиться у детей — они приходят в этот мир, чтобы сделать нас сильнее. Дочка оказалась моим проводником в этом мире, научила меня не бояться.

Доверять и слышать себя — у каждого из нас есть возможности, но мы их не используем, потому что боимся и цепляемся за стабильность.

Когда доверяешь жизни, то она тебя ведёт, и ты веришь, что ничего плохого с тобой не произойдёт.