Вчера у вас был квартирник. Это только в Петербурге происходит?
Такой формат мы придумали специально для Питера, нам очень нравится! Всего сорок зрителей приходят ко мне в гости. И я не хочу делать квартирники в Москве, Москва другая…
В Петербурге мы нашли отличную квартиру, там большая кухня и большой холл. Гости приходят, знакомятся, едят, выпивают, потом переходят в гостиную, там я читаю три блока стихов: первый блок саркастический, потом неформатный и лирический. Сейчас у меня уже вторая программа квартирника. Я вчера её отчитала, сегодня чуть- чуть подправлю и три новых стихотворения добавлю. Я всегда делаю два дня подряд. И формат квартирника мне близок, особенно тем, что нет четвёртой стены между тобой и зрителем.
Когда делаешь большой концерт — это здорово, я не говорю про Олимпийский, конечно. Сейчас я обычно выступаю на пятьсот-семьсот зрителей, но чем больше зал, тем больше требуется спецэффектов; другая история, с точки зрения режиссуры, это сразу постановка массовых зрелищ. Должно что-то мелькать — световые, шумовые, дымовые эффекты. Должно что-то выбегать, танцевать, двигаться. Я походила по разным шоу, видела лучшие, на мой взгляд, и мне такой формат, с размахом, нравится! Я обязательно поставлю что-то очень большое, хотя бы ради эксперимента.
Но не менее интересно работать, когда люди сидят вот здесь: это только что была кухня и
вдруг раз — возник какой-то предмет, и это уже театр, такой ранний «Театр Вахтангова» или
Брехт, ну, когда есть это вот — вышел-зашёл. У Брехта, помните, как артисты работали: была
воображаемая линия, и он её переступил — он персонаж, развернулся — актёр. Так же и у
нас, разные номера по антуражу и тематике. Есть номер, где я типа шансон пою. Хотя петь
не умею, да там и не нужен голос. А следующим номером я читаю что-то лирическое и от лица
другого персонажа. Сыграла — выдохнула! Помогают разные находки, они создают приятную театрализацию.
Так я нашла в магазине перчатки резиновые, хозяйственные, с рисунком под татуировку. И
подумала: для квартирника в самый раз! Потому что с большой сцены этого будет не видно и не
понятно. А когда на малой — всё видно, и, мало того, ты можешь так и так пройтись, постоять, продемонстрировать — снять и надеть, вроде случайно, а на самом деле всё так задумано.
Я прочитала неформатный блок в этих перчатках, и зрителям очень понравилось.
«Этот ваш “нехороший” блок нечто потрясающее! У вас такое чувство юмора! И он немножко нецензурный, он ужасно нецензурный, и так здорово, ну и вот эти вот перчатки…» — пошли отзывы зрителей.
В ходе программы, надевая эти перчатки, говорю: «Я сейчас буду читать очень грязные стихи, я
подготовилась!»