ТЕАТР «ОБРАЗ»

Восхищалась театром ВЕРОНИКА МАКСИМОВА

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

Первая театр-школа «Образ» появилась в Москве в 2001 году, и с тех пор существует уже больше 15 филиалов школы не только в России, но и за её пределами – на Украине, в Белоруссии, Австралии и в Эквадоре. В культурной столице школа поселилась в 2004 году, и за этот период обучение в ней прошли более 1000 человек в возрасте от 15 до 65 лет!

 

«Образ» - это не только про сцену, но и про жизнь. Здесь учат импровизировать, управлять своим телом и голосом, фантазировать, лучше понимать искусство, реализовывать свои способности и таланты. Они призывают «играть, творить, радоваться и радовать!» – дословно с первой страницы их сайта. «Доверяй, но проверяй!» - подумала я и на несколько часов окунулась в атмосферу сценической реальности…

 

Я сходила на творческую встречу Санкт-Петербургской театральной мастерской «Образ», на которой студия совместно с неслышащими артистами проводили мастер-классы и демонстрировали свои спектакли. Приглашённые гости меня поразили. Они показывали стихи и этюды на языке жестов, провели небольшое введение в свой мир, проверили всех на способность чувствовать человека и понимать его без слов.

 

Некоторые группы мастерской продемонстрировали пять спектаклей, поставленных по произведениям моего любимого А. П. Чехова. Несмотря на то, что ребят считают любительской студией, они доказывают абсолютно обратное! Такую экспрессивную, яркую, сочную, энергетически насыщенную игру просто язык не поворачивается назвать не профессиональной. Я была в восторге – смеялась, смущалась и нервничала вместе с героями бессмертных рассказов. Помимо прочего мастерская подготовила для пришедших три мастер-класса: ни в одном из них не требовались слова – только движение тела, твои ощущения и смекалка. Кто-то пытался пройти по узкому краю пропасти навстречу друг другу и лишь с помощью чувствования напарника не упасть в бездну. Кем-то управляли с помощью невидимой ниточки, натянутой между двумя людьми, которая не должна была растянуться слишком сильно или провиснуть, что бы ни происходило. Задачка не из лёгких! Ну а мне посчастливилось быть куклой дирижёра: вместе с другими ребятами мы были единым целым и двигались как один слаженный организм. Мне кажется, всё получилось.

 

К концу мероприятия никто уже даже не думал о том, что есть какой-то барьер между нами и что он вообще когда-либо существовал. Вот она – сила искусства!