Создавать цветочное сердцем

Автор

Автор Элина Захаренко

Полина Симбирякова, флорист, основатель цветочной лавки «Амстердам» в Челябинске

 

Полина Симбирякова, основатель цветочной лавки «Amsterdam», рассказала, что флорист — это не только про цветочки. Для неё синоним красоты — гармония, а на собственный бизнес девушка смотрит глазами клиента. Её история — жизнь, которая пропитана успехами и неудачами, общением с благодарными клиентами и неблагодарными коллегами, вдохновением и психологией.

Полина, миниатюрная красавица, прямо с концерта Майка Шиноды из мощной группы Linkin Park приехала на встречу с нами, чтобы рассказать о своем «нежном» деле. В Питере она всего на два дня, но говорить о любимом проекте — святое. Поэтому девушка отложила на пару часов прогулку по городу, чтобы объяснить: флорист — это не столько про букеты, сколько про решительность и интуицию вкупе с творчеством.

 

Полина, давайте начнём общение с традиционного вопроса. Почему именно флористика?

Совершенно случайно. В 2013 году я заканчивала Челябинский университет по специальности экономист-менеджер на предприятии машиностроения. В это же время моя мама решила бросить работу и попробовать посвятить себя хобби, созданию бумажных цветов. Конечно же, я начала ей помогать.

В то время основной виртуальной площадкой продаж была социальная сеть «Вконтакте». Там мама с дочкой организовали свою группу, и начались продажи.

Нам задавали вопрос: «А когда вы будете делать букеты из живых цветов»? Мы начали развиваться в этом направлении, я стала изучать рынок и нашла аккаунт Тани Либерман, где она выкладывала фото букетов. И тут у меня внутри зажгло. Я поняла «Вот оно!». В условиях локального челябинского рынка именно эта ниша была свободна. Мы появились первыми, сейчас у нас есть постоянные клиенты, гости, своя база.

 

Но так было не всегда?

Конечно. Полтора года активной самостоятельной работы. Клиентов становилось всё больше, и справляться с объёмом стало сложно, поэтому я переложила часть работы на маму. Сейчас у нас в штате работают четыре флориста. Конечно же, «в разгар» мы привлекаем ещё людей. Стараемся нанимать сотрудников с небольшим опытом, чтобы они не собирали букеты на автомате. У нас есть специалисты, которые работают на поток, а есть те, кто занят более творческой деятельностью.

В ПОТОКЕ РАБОТЫ ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ, СГОРЕТЬ ТВОРЧЕСКИ. ВАЖНА ПОДДЕРЖКА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СЕМЬИ

Бывало ли, что к вам приходили девушки, которые только мечтают быть флористами?

О да. Знаете, что я с ними делаю? Отправляю в самое ужасное место — на поставку (смеётся). Поставка в Челябинске не такая, как в Москве. У нас нельзя просто прийти к оптовику и купить всё, что хочешь, потому что многого у них нет. Мы делаем предзаказ из Екатеринбурга. Нам присылают огромные коробки, каждый цветок требует трепетного отношения, и надо знать, как сохранить именно его. Я ещё не видела человека, который спокойно реагировал бы на поставку, увидев её впервые. Обычно они говорят: «Ой, я забыла, что мне к стоматологу надо», и убегают (смеётся). Так мы фильтруем людей, ищем девочек с «золотым» сердцем, руками и головой, и те, кто остаются, начинают работать. Мы выращиваем из них своего рода фанатиков. Кроме флористов, у нас в команде есть декоратор. Она сама создаёт конструкции для оформления, ищет нужные вазы, делает арки и подобные элементы.

 

Я думаю, не мне рассказывать о том, что всегда нужно чем-то отличаться. Как вы это делаете?

Нужно постоянно генерировать новые идеи, фишки. Быть на два, а лучше на три шага впереди рынка. В этом плане мне очень отозвались слова Дмитрия Валерьевича Потапенко: «Неважно, есть ли у вас “корочки”. Самое необходимое — это ваши горящие глаза!” 

 

Ведь рынок не всегда может быть готов к трем шагам...

Вы правы. Рынок услуг — это психология, учишься сам и прививаешь цветочную культуру гостям лавки. Не всё, что приходит в голову и является трендом, будет понятно широкому кругу покупателей. Я стараюсь соблюдать баланс между тенденциями и интересами моих заказчиков. Поэтому на свои работы смотрю глазами клиента. Не все тренды мне нравятся. Я не люблю визуальную дисгармонию, причем во всем: в цветах, одежде. Из конкретных направлений до недавнего времени мне не нравились крашеные цветы, глиттеры или блестки, перламутровые поверхности, голографическая пленка.

 

Люди творческих профессий часто работают на энтузиазме. Они вкладывают душу в своё дело. Как оставаться в ресурсном состоянии и всегда вдохновенно работать?

Спокойно реагировать на все ситуации, но это не всегда получается. В потоке работы очень легко потерять себя, сгореть творчески. Важна поддержка, в первую очередь, семьи. Самое главное — нельзя доводить себя до состояния выгорания. Я знаю, о чем говорю. Когда работаешь много, вкладываешь всю душу. Например, я оформляю свадьбу. Окрыленная прихожу на площадку, начинаю творить, создавать то, что умею и люблю. Особенно классно, когда мне говорят: «Я тебе доверяю, делай, как видишь и чувствуешь». Я стараюсь вести себя максимально тихо и спокойно, для меня важна хорошая и положительная атмосфера. Но из колеи может выбить даже какой-то комментарий. Была ситуация, когда ко мне подошла техничка и начала грязной тряпкой тыкать прямо в композиции, говоря: «Что они нашли в этом мхе?». И это разрушает.

 

А что вас мотивирует?

Слова благодарности. Иногда после свадьбы пары присылают мне такие трогательные письма, что я могу прослезиться. Расскажу один случай. Был заказ на оформление свадьбы, у пары очень маленький бюджет, но классная идея. Невеста понимала, что если я возьмусь, то очень мало заработаю на этом. Она была готова помогать во всём. И я согласилась. Вместе мы реализовали интересную задумку в дружелюбной атмосфере, и я видела, как невеста сияла. Такая энергия поднимает до небес. На этом энтузиазме я ещё пару свадеб оформила.

 

Я УВЕРЕНА, ЧТО ЕСЛИ ИСКРЕННЕ ЧЕГО-ТО ХОЧЕШЬ, ТО ВСЕЛЕННАЯ ПОМОГАЕТ

А коммерческие получается оформлять на таком же энтузиазме?

Да, из тех, кто оплачивают в соответствии со сметами, тоже встречаются замечательные и благодарные люди с классными идеями и позитивным настроем.  Про коммерческую составляющую скажу так: у меня не было ни одной минусовой свадьбы. И я этому рада.

 

Я правильно понимаю, что ваша студия находится в особом творческом пространстве?

Да. Творческое пространство «История» объединило четыре бренда: танцевальную школу, магазин дизайнерской одежды, кофейню и нас. Сама «История» напоминает мне человеческий организм. Голова — это Кристина, владелец магазина одежды. Она очень уверенная и сильная. Душа — это моя цветочная лавка. Тело — это, конечно, школа танцев, а руки, ноги, бицепсы — это кофейня, потому что её создатель — единственный среди нас мужчина.

 

А как вы объединились?

Однажды я оказалась в торговом комплексе, где у Кристины был магазин. Забежала к ней на минутку, и мы размечтались о том, как классно было бы иметь собственное красивое помещение с интересным дизайном, ремонтом и концепцией. Поговорили и разошлись. А через несколько месяцев Кристина написала мне, что всё посчитала и хочет найти такое помещение. Тут вновь загорелась и я. У неё была подруга, основательница школы танцев, а у меня друг, директор кофейни. Вчетвером мы начали поиски. Я уверена, что если искренне чего-то хочешь, то Вселенная помогает. Так было и с нами: помещение буквально само нас нашло. Мы сразу же заказали дизайн-проект, план по электрике и начали ремонт. На этот ремонт у нас был выделен определённый бюджет. Я не люблю кредиты или долги. Поэтому мы сами красили, штукатурили, клеили, создавали, вкладывая всю душу в это место. Открылись уже через два месяца, и многие сразу начали обращать внимание на нас, люди интересовались, приходили и оставались.

 

Как дальше вы планируете развиваться?

Моя лавка уже развилась до такого уровня, когда я могу не приезжать в неё неделю или две, и точно знаю, что все хорошо. Конечно же, мне мама очень помогает. У нас с ней разделение обязанностей: она раздает кнуты, а я прянички. В плане личного развития, кроме флористики и моей лавки, сейчас меня очень интересует тема искусства и IT-сфера. Я даже хотела бы получить второе высшее по специальности «Искусствовед». Научиться не только видеть цвет на интуитивном уровне и знать колористику, но и вникнуть в эту тему полностью, чувствовать душой картины и архитектуру. Вот сейчас я в Питере. Вы знаете, как я тут хожу? Голову подниму вверх и любуюсь этими красками, зданиями, зодчеством, правда людей по дороге иногда сбиваю с ног. Но так хочется напитаться визуально, вдохновиться этой красотой. И сегодня у меня ещё есть целый день на то, чтобы пройти по ключевым местам, а начну, скорее всего, с Васильевского острова.