МОТОР, ХЛОПУШКА...

Училась ВЕРОНИКА МАКСИМОВА

Фотографии предоставлены СПБШТ

Актером может стать не каждый, но вот попробовать себя в этой роли может любой. Главное работать и достигать целей. Вы не только познаете себя, но и начнете узнавать себя с других сторон. Я считаю, что эстетическое и культурное воспитание — это очень важная вещь в сегодняшнем обществе. А что так развивает человека со всех сторон, как ни театр?

За годы изучения телепроизводства в Санкт-­Петербургском Институте Кино и Телевидения, я и понятия не имела, что существует ещё и Санкт-­Петербургская Школа Телевидения. Узнав об этом, у меня, безусловно, возникло много вопросов: чем эта школа отличается от высших заведений этой же направленности, могут ли они предложить что­-нибудь новое и интересное, то, чему нигде больше не научат? Записав все мысли и сомнения на этот счёт, я отправилась в СПБШТ и на несколько занятий стала студенткой школы.

 

Там меня ожидал радушный и теплый прием, за что отдельная благодарность Кристине Ребяниной — руководителю филиала «Санкт-­Петербургской Школы Телевидения». Как я узнала позже, филиалов школы порядка 24 по всей России и ближнему зарубежью.

 

Впервые она открыла свои двери 1 сентября 2010 года. Тогда упор шёл на подготовку медийных кадров: видеооператоров, видеомонтажёров, сценаристов, режиссёров. Но через год стало понятно, что существует не меньшая потребность в смежных сферах. Сегодня СПБШТ предлагает своим студентам обучение уже по семи разным направлениям: фотография, театральное мастерство, стиль, телевидение, дизайн, психология, а для детей существует отдельный, седьмой факультет.

 

Здесь к каждому ученику индивидуальный подход. Может быть фраза слегка заезженная, но именно в этом случае в точности описывает суть. Работники школы помогут подобрать удобный график занятий. Но, в случае чего, любой пропуск можно восполнить с другой группой.

 

Полное обучение в СПБШТ включает в себя три ступени по шесть занятий, продолжительность занятия 2 часа. Принцип учёбы таков: 80% — практика, 20% — теория. Методы обучения, надо отметить, очень эффективные. По окончании курсов, студенты выходят со стойкими и, что немаловажно, актуальными знаниями в изученной ими сфере, благодаря огромной доле практических занятий. И, конечно, после сдачи итоговой работы выдается сертификат, который подтверждает знания и навыки, и сыграет на руку при трудоустройстве. Чтобы не быть голословной, расскажу о лично моем опыте и впечатлениях от обучения в СПБШТ.

 

Знакомство со школой я начала с класса по общей психологии. Преподаватель курса Вера Лозько встретила меня с приветливой улыбкой, чем помогла мне расслабиться и почувствовать себя легче. Преподаватель сразу же дала нам парное задание, суть была в том, чтобы сперва собеседник рассказал немного о себе, а затем нужно представить его остальным. Мне выпал жребий представлять себя самой. Задачка не из легких. Думаю, всем знакома неловкая ситуация, когда прямой вопрос «расскажи что-­нибудь о себе» ставит в тупик. Но с горем пополам, я справилась.

 

Иногда мы немного отклонялись от плана занятия, уходя в дебри психологии: поговорили о том, что беспокоит нас и наших близких, поняли, откуда берутся наши привычки, стереотипы и комплексы, познакомились с самыми значимыми деятелями психологии, их сферами исследований и узнали о некоторых достаточно страшных вещах, благодаря которым психология стала такой, какой мы знаем её сегодня. Поразительно, так много всего и только лишь за два часа. Представляю сколько нового, интересного и полезного можно узнать за полный курс.

 

Далее я посетила мастер­-класс по фотографии. Преподаватель Алёна Звездина начала урок с небольшого рассказа о том, как она стала фотографом. Слушая её рассказ, мне подумалось, насколько же здорово подобраны педагоги школы. Такие разные по манере общения, преподавания, взаимодействия с учениками, но все настолько обезоруживающе обаятельные. На каждом курсе царит дружеская атмосфера. Затем, мы все познакомились и сказали пару слов о том, как попали на курс и что от него хотим. Такое начало занятия помогло расслабиться перед тем, как окунуться в мир объективов, iso, диафрагмы, пикселей, матрицы и чисел. Меня, как истинного гуманитария, оставила довольной понятная и практичная подача информации.

 

Благодаря интересным объяснениям Алены, вопросов не оставалось совсем, было понятно зачем полученная информация нужна и как ее можно будет применить в будущем. Я попала на первое занятие первой ступени, и оно было полностью посвящено теории. На последующих занятиях студентов ожидает увлекательные практические уроки: как поставить свет, как расположить модель и придумать качественный кадр. Кстати, в конце занятия Алёна рассказала нам много действительно классных бонусов и посоветовала занимательные ресурсы, чтобы стать настоящим гуру в своём деле. Я, конечно, не буду раскрывать всех секретов, потому что советую прийти и познакомиться с курсом фотографии лично.

Последним занятием, на которое я сходила в СПБШТ, стало занятие по искусству речи. В этот раз оно было не первым, а, наоборот, последним на первой ступени, поэтому ребята уже успели познакомиться и влиться в процесс, в отличие от меня. Все расслаблены, шутят и разговаривают о чём-­то своём. «Ну что, разомнёмся для начала?» — улыбаясь, говорит Серафима, и все встают. Начинается разминка — шея, плечи, раскрываем грудную клетку, отпускаем напряжение. Всё это нужно, чтобы речь шла плавно, громко, без зажимов.

 

Было здорово, что Серафима не давала нам скучать, с ней разминка не казалось какой­-то формальностью, педагог сама была увлечена процессом и заряжала своим задором и энергией. После такого прилива бодрости, ребята показали своё домашнее задание — выбранный и подготовленный стих, который каждый должен был прочитать с определенной эмоцией. Было трогательно, грустно, страшно, мило, а, иногда, совершенно уморительно.

Очень приятно и любопытно наблюдать за тем, с каким усердием и отдачей ребята выполняли поставленную задачу, здесь абсолютно не было халтуры. Может быть, получалось не идеально, но в этих ошибках была уникальность каждого из студентов. А после все с уважением выслушивали любые замечания и пожелания.

 

Оказавшись непосредственным участником учебного процесса СПБШТ, сразу захотелось записаться на все их курсы и максимально погрузиться в каждый из них. Я не прощаюсь с «Санкт­-Петербургской Школой Телевидения», я лишь говорю ей до встречи, с надеждой, что в следующий раз ко мне присоединяться и наши читатели.

 

Санкт-Петербургская Школа Телевидения

 

Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, д. 43
videoforme.ru