handpoke tatoo

Узнавала про тату АННА СМАГИНА

Фотографировала АРИНА ИВАНОВА

Эволюция тату-индустрии подарила фанатам этого вида искусства массу молодых, талантливых мастеров. Анна Барсукова — герой сегодняшнего интервью. Поговорим о стиле handpoke, о символике и о том, с чем же связан такой скачок популярности к рисункам на теле.

Расскажи, откуда ты?

 

Я из Челябинска.

 

 

Чем ты занималась в Челябинске?

 

Сколько себя помню, я всегда рисовала. Я закончила художественную школу, художественное училище, и у меня неоконченное высшее по специальности дизайнер.

 

 

Почему решила перебраться в Петербург?

 

Почти пять лет назад меня пригласили в студию дизайна, это был шанс перебраться в большой город. И потом потихонечку, потихонечку начинала развиваться в этой сфере, затем перешла на фриланс.

 

 

Ты много времени посвятила дизайну, что именно ты делала?

 

Я графический дизайнер. Создавала иллюстрации, вела сайт, занималась веб-дизайном, помимо всего прочего ещё писала картины. Чем я только не занималась. А вот после того, как у меня всё начало получаться в тату-индустрии, я исключила из своей жизни дизайн полностью.

Ты работаешь в студии «SASHATATTOOING». Как ты там оказалась?

 

После переезда начали появляться друзья, знакомые, и я попала в компанию Александры Масюк, основательницы студии. Как-то раз мне стало интересно попробовать татуировку. Саша мне всё показала, но меня не зацепило. Я подумала: ну ладно, видимо, не в этот раз.

 

А потом в Инстаграме по хэштегам #handpoke, #stickandpoke я наткнулась на девочку, автора-татуировщика из Лос-Анджелеса Тати Комптон.  Увидела её работы и поверить не могла, что это сделано не машинкой, а иголочкой, вручную. Так я начала переходить по хэштегам, изучать всю тематику и решила, что мне это интересно. Ну а Саша мне сказала: «Хочешь? Поедем пробовать».

 

Два с лишним года назад мы поехали в студию, и я попробовала сделать татуировку иголочкой на себе, сидела на кушетке, пыталась, а Саша контролировала процесс и параллельно пыталась что-то сделать себе, тоже иголочкой. Кстати, ей не очень понравилось — она давно занимается татуировкой и привыкла к машинке, а у меня не было никакого опыта, мне было просто любопытно. Я никогда в жизни до этого иглу просто так, без машинки, не держала, иголочку я специально взяла толстую. Считаю, что очень красиво вышло. Вот она. (Показывает тату на ноге.) Первая игла и первая татуировка. 

 

Когда Саша увидела, она сказала: «Блин, прикольно, давай я тебе предоставлю место, будешь работать — приходи, тренируйся». И в тот момент у меня внутри что-то щёлкнуло. Меня так затянуло, будто медитация.  Я изучала, пробовала, и как-то на меня сразу свалилась целая куча идей. Сначала, конечно, делала бесплатно.

 

 

Чтобы руку набить?

 

Да, чтобы набить руку. Я не училась на коже, не училась на фруктах и т. д. Я сразу пробовала делать на человеке. Ответственность была очень большая. Естественно, не сразу всё получалось, были неудачи, провалы, но в целом потихоньку как-то всё шло в гору. Время очень быстро пролетело, я почти сразу же поехала работать в Москву, в студию, попробовала себя там. Начала экспериментировать и с точечных работ перешла уже на другие масштабы, нашла свой стиль. 

«SASHATATTOOING» — это сеть студий?

 

Скорее, нет. Это наша небольшая семья: несколько человек в Питере, несколько в Москве, сейчас откроется студия в Барселоне. Мы все очень близко общаемся, дружим, и к нам редко приходит татуировщик со стороны.

 

 

Как выглядит тату-машинка, думаю, не секрет для большинства людей.  А что представляет собой игла, которой ты работаешь?

 

Специального инструмента для этой техники нет. Я беру ту же самую иголку, которая вставляется в машинку. Но очень важную роль играет вид иголки. Если в машинку, например, можно вставить более-менее подходящую тебе иглу, то тут я придираюсь ко всему — все ли иголочки стоят друг к дружке, насколько они плотно прижаты, насколько длинная спайка. Работать иглой менее затратно — не нужно никаких проводов, блоков, не нужно экспериментировать и искать свою машинку, не нужно электричество. Мне нужны только иголочки и краски.

Ты рисуешь эскизы. Как рождаются эскизы для будущей татуировки?

 

Я рисую только то, что в дальнейшем буду набивать. Если человек просто хочет от меня эскиз, я за это не возьмусь. Мне интересно провести работу от начала и до самого конца. У меня есть помощница, которая полностью ведёт мою почту и составляет моё расписание, потому что времени на всё уже не хватает. Иногда у меня бывают готовые эскизы, из которых можно что-то выбрать, но зачастую всё рисуется индивидуально. Например, сейчас очень популярны цепочки, то есть чередующиеся символы, которые выставлены в ряд через точки. Очень многие идут за ними. Зачастую человек хочет определённый вид моих татуировок, но под себя.

Приходилось ли переделывать неудачные татуировки?

 

Я за переделки не берусь, потому что считаю, что это уже какие-то рамки. Единственное исключение — шрамы. Иногда маленькие шрамики могу перекрыть. Но опять же, техника ручная, и сделать это не всегда удаётся чисто технически. Иголочка уникальна, и здесь не повторить некоторые моменты.

 

 

А символика, которую ты используешь в своих работах, она всё-таки остаётся актуальной?

 

Символика — это то, что всегда привлекало человека, что немножко покрыто тайной, что скрыто от глаз. Очень много людей хотят что-то завуалированно вложить в татуировку, поэтому она в любом случае всегда будет актуальна. 

Ты путешествуешь и параллельно работаешь за границей?

 

Стараюсь. За прошлый год я успела поработать в Гамбурге, Берлине, Барселоне, Риге, Париже, на Бали.

 

 

Легко ли находить клиентов в другой стране?

 

Иногда я заранее открываю запись и смотрю, сколько людей набирается. Если набирается много желающих, то начинаю искать студии и договариваться с ними. Это не проблема для тату-мастера поехать путешествовать и начать работать за границей. Тебя везде встречают с распростёртыми объятиями, можно договориться работать в студиях за процент. Иногда ты ищешь студии сам, иногда тебя приглашают. Вот в Гамбург я ездила по приглашению, меня звали в студию уже как художника.

 

 

Как вообще выбрать себе татуировку из такого разнообразия?

 

Самое сложное —первая татуировка. Для меня это тоже был некий барьер. Я знала, что если я сейчас сделаю, то всё — у меня не будет никаких стопов и я буду проще к этому относиться.

 

 

Которую ты сама себе сделала?

 

Нет, моя самая первая татуировка — вот эта. (Показывает.)

 

 

А, золотое сечение.

 

Да. У меня был выбор — золотое сечение или цветы. Пришла к Саше, мы начали обсуждать и решили, что цветы — это банально, а вот золотое сечение никогда не выйдет из моды.

— Давай сделаем символ?

— Давай.

Вот мы и сделали его. Мне кажется, это поспособствовало моей будущей стилистике. Всё не просто так.

 

 

Это у тебя мак? Или другой цветок?

 

Это огненный цветок.

 

 

Что-то своё, личное?

 

Я не закладываю в свои татуировки какие-то сакральные смыслы, для меня это украшение. Со смыслом татуировка — вот эта веточка. У меня есть сестра двойняшка, и у нас одинаковые татуировки на одном и том же месте. 

Как ты относишься к повторяющимся татуировкам?

 

Я свои татуировки никогда не копирую. Они все в одном стиле, но каждая уникальна. Очень многие копируют и воруют то, что я уже сделала, я на эту тему не раз расстраивалась, злилась, обижалась, писала людям, говорила, что так делать нельзя, пыталась что-то доказать, но в какой-то момент перестала. Это, конечно, обратная сторона медали. Если людям нравится, то будут копировать. А вот если тебя не копируют — наверное, стоит задуматься.

 

 

Самый страшный вопрос, который тебе могут задать клиенты: «А что делать, если надоест?»?

 

Татуировка становится частью тебя, поэтому ты её не замечаешь. Но некоторых всё-таки раздражает их татуировка. У нас в студии есть мастер, который занимается сведением. С этим сейчас проще, татуировку можно удалить в ноль. Я в сведении ничего плохого не вижу, но если я буду знать, что мою татуировку кто-то свёл, то мне будет очень неприятно. Я рисую на самом дорогом полотне в мире — на коже, и просто так это удалить безумно больно. Учитывая, что техника handpoke почти безболезненная, удалять татуировку будет больнее раз в десять. 

 

 

Сейчас мода на татуировки заметно возросла, с чем это может быть связано? Желание эстетики во всём?

 

Мне кажется, татуировка — это стремление человека носить на себе искусство, нежели просто картинку. Для меня искусство татуировки делится на два лагеря: те, кто был, «тру», они делают всякую чернь, какие-то тёмные, толстые, тюремные татуировки, и мы, которые пытаются делать это самое искусство. А между — масса тату-артистов, которые пока не решили, куда примкнуть. Татуировка начала набирать популярность, когда начала этим заниматься Саша. Она подала в массы графику, цветы. Раньше это было что-то мужское, а оказывается, что девушки тоже хотят носить тату. 

Ты считаешь, что жизнь после татуировки может измениться?

 

Естественно. Мне очень много пишут астрологи и люди, которые разбираются в символике — о том, что я делаю большое дело. Кстати, многие люди, которые ко мне приходят, думают, что татуировка изменит их жизнь. На самом деле много писем поступает — «хочу с символом мудрости или женственности», «хочу какие-то свои знаки вставить». Я в этом более-менее разбираюсь, но стараюсь не лезть в руны, потому что эта тема очень тонкая. Всё внутри нас, всё идёт не из рисунка, а из головы.

 

 

Как ты видишь своё будущее? Может, есть какие-то цели, планы?

 

Возможно, открыть свою студию или взять нашу семью «SASHATATTOING» и сделать какое-то ответвление именно в той технике, в которой работаю я. Планирую поездку в Америку — это та точка, которая нужна на моём пути. В планах перебраться в Европу, потому что Питер для меня уже маловат, интересующихся становится больше. А слишком дальних планов я не строю, потому что страшно, наверное. 

https://www.sashatattooing.com

inst: ann_pokes