Дело в любви

В подробностях организации свадебных фотосессий разбиралась Медведева Ксения

 

Работы петербургского фотографа Карины Савиной переносят нас в пространство любви, тепла и искренности. Окутанные дымкой тумана, а где-то подсвеченные лучами закатного солнца они создают параллельную реальность. Спокойные пастельные тона добавляют атмосферности и глубины, так присущих жанру свадебной фотографии. 

В ходе беседы Карина рассказала редакции журнала о своих первых шагах в этой индустрии и поделилась советами о том, как правильно подготовиться к фотосессии в один из главных дней нашей жизни.

 

Карина, вы по образованию юрист. Как получилось, что стали фотографом?
Так или иначе моя жизнь была связана с фотографией. Изначально это было просто дело, которое меня очень увлекало. Я с детства обожала режиссировать съёмки: придумывала образы сестре и подругам, красила, наряжала и фотографировала их на плёночную мыльницу. Вела школьную фотохронику, была ответственной за создание выпускного альбома. Во время учёбы в университете я приобрела первую зеркальную фотокамеру и закончила курсы фотографии. После этого стала ещё больше снимать, изучать, экспериментировать. Я снимала всех, таскала камеру в университет и делилась снимками на своей странице во «Вконтакте». Позже стали поступать первые коммерческие предложения, тогда же я стала фотографировать на первых свадьбах. В те времена я ещё воспринимала себя как юриста. Однажды ко мне обратились очень красивые и незаурядные ребята — Юля и Паша. Съёмка прошла на одном дыхании, буквально за 40 минут, в Таврическом саду. Я до сих пор помню свой восторг и увлечённость процессом, мы даже за пределы одной поляны не вышли. Фотографии получились живыми, эмоции неподдельными и искренними, они и стали путёвкой в эту потрясающую профессию. Как-то серию репостнул один крупный паблик, о чём я даже не догадывалась. Так обо мне узнал более широкий круг людей, моими работами стали интересоваться и приглашать меня фотографом на свои свадьбы. Тогда я и поняла, что профессия нашла меня сама.

 

А что говорили окружающие о резкой смене деятельности? Приходилось ли бороться за право называться фотографом?
Это нельзя было назвать резкой сменой деятельности, потому что фотография к концу обучения захватила всю меня. Юриспруденция в моей жизни существовала лишь формально. Друзья и знакомые пророчили мне реализацию в творческой сфере, ведь я фотографировала, рисовала, шила, лепила. В самом начале случалось, что дома заводились разговоры про пенсию, трудовую книжку и про необходимость работать в коллективе: «Это ведь стабильность, это твои друзья до глубокой старости и опыт общения на постоянной основе!» 

Эти слова всегда меня удивляли, так как считаю, что один из главных драйвов фотографа, — это возможность окунуться на день в атмосферу семьи, большого круга близких и друзей, прочувствовать, вынести из этой свадьбы целую историю. Среди моих молодожёнов были люди с редкими профессиями, иностранцы и просто очень интересные и неординарные люди.Я не знаю, где бы ещё так расширялся мой круг общения. 

 

А что родственники говорят сейчас, по прошествии лет?
Сейчас родители с гордостью говорят, что их дочь — фотограф. Как только я стала «пропадать» на свадьбах, тратить все свободные деньги на технику, проводить ночи за обработкой фото, вопросы и сомнения сами собой отпали. Это не может не считаться работой, если ты посвящаешь данному делу всё своё время и силы. К тому же, конечно, им очень нравится, что я делаю.

Расскажите, к вам часто обращаются будущие молодожёны с необычными идеями? 

Пары приходят с разнообразными, иногда с очень нестандартными запросами, и моя задача — воплотить их пожелания в самой эстетичной форме. Я стараюсь поймать баланс: найти то, что будет подчёркивать индивидуальность пары, но при этом не ударяться в крайность «оригинальность ради оригинальности». Этим летом я снимала свадьбу очень открытой и жизнерадостной пары — Анны и Вениамина. Ребята много путешествуют и увлекаются активным отдыхом. Изначально они пришли ко мне с желанием устроить фотосессию на роликовых коньках в парке. Мне понравилось их желание отойти от стереотипов, и я предложила более, как мне кажется, подходящую концепцию: съёмка в фургончике на колесах. И это было в точку, это было про них! 

Ещё вспоминаются очень яркие ребята, с кинематографичной внешностью — Полина и Валентин. У невесты был свадебный наряд с ретро элементами, а жених был облачён в морской китель. Ребята не рассматривали классические свадебные сценарии. Их образы требовали создания определённой атмосферы, ведь при неудачном выборе локации терялся весь шарм. И идеальным решением для пары стала фотосъёмка на крыше дома в историческом центре. 

Здорово, когда все элементы пазла сходятся. Но в конечном итоге самое важное в кадре — ваши эмоции. Тенденции и мода проходят, а искренность и естественность — вне времени.

 

 

Мужчины или женщины чаще зажимаются на съёмке?
Конечно, мужчины. Помните, что им легче расслабиться, если они уже знакомы с фотографом. Жених на предварительной встрече может и не участвовать активно в обсуждении концепции, но присутствие его важно. Должно быть расположение друг к другу, приятный первый контакт.

Ещё на этапе знакомства и в течение свадебного дня я наблюдаю, насколько эмоциональна пара по отношению друг к другу, и уже во время съёмки стараюсь не выжимать из них тех эмоций, которые им не свойственны.

Также прошу не брать с собой на время прогулки друзей. Мужчины могут кардинально меняться в присутствии посторонних людей, не должно быть лишних глаз! 

Женихи боятся выглядеть как-то нелепо в кадре. Поэтому я обязательно показываю то, что получается в ходе работы. Они видят, что выглядят трогательно и красиво, а не вульгарно и смешно, и расслабляются.

Иногда я просто наблюдаю и ловлю трогательные моменты, иногда провоцирую на эмоции. Но всегда подсказываю и не выключаюсь из процесса позирования, работаю с парой. Это тоже снижает волнение и чувство неловкости. Часто бывало, что к концу прогулки женихи входили во вкус и уже получали удовольствие от процесса.

Во время съёмки портретов я использую одну хитрость: прошу, чтобы человек в этот момент смотрел не в камеру, не на меня, а на своего партнёра. Это действительно работает, и особенно с мужчинами, ведь перед ним дорогая, любимая, очень красивая женщина.

 


А бывает так, что вы предлагаете съёмку за некоторый период до свадьбы?
Да, это очень классно, когда свадебная церемония в один день, а съёмка — в другой. Это потрясающая идея, ведь можно воплотить в жизнь все фантазии, особенно когда нас не сковывает световой день. Бывает, что я сама предлагаю предсвадебную историю, чувствую, что мне хочется поработать с ребятами. А иногда пары просто сами желают потренироваться, чтобы чувствовать себя уверенней перед камерой. 


С какими техническими сложностями сталкиваетесь в процессе работы?
Есть один важный и волнующий момент. Для меня, конечно, проблема презентации прямо остро стоит. Одно дело, когда ты получаешь флешку с папкой с сотнями фотографий, и совсем другое дело, когда ты видишь яркие моменты в хорошей композиции при определённом ритме меняющихся кадров. Я сейчас делаю фотогалереи для пар на одном известном хостинге, но нахожусь в поиске интернет-ресурса, который больше бы устраивал  меня как режиссёра своих работ. В любом случае такими ссылками парам удобно делиться с родственниками, ведь не всегда всё хочется выкладывать в социальные сети

Карина, поделитесь, о чём обычно волнуются невесты перед фотосессией?
Конечно, самое главное переживание — отсутствие опыта позирования. Есть такой трогательный момент: страх за то, что испачкается платье. Его не избежать и самый лучший вариант — просто не думать об этом. Также переживают, что пойдёт дождь. Поэтому всегда нужно прорабатывать вместе с фотографом «plan B» в случае, если день будет дождливым.
Невесты часто переживают за женихов, что они будут скованы и не смогут расслабиться. Также боятся за слишком яркий макияж. Те девушки, что в повседневной жизни используют мало косметики, бывает, потом себя на фото не узнают. Нужно обязательно поэкспериментировать с макияжем заранее.
В день съёмки часто присутствует страх опоздания на регистрацию из-за пробок, например.
Всегда есть вероятность, что что-то пойдет не по плану. Тут главное — понимать, что любая неурядица поправима и спустя годы будет восприниматься как приключение, а иногда даже изюминка торжества.

 

А что действительно, по вашему мнению, может негативно сказаться на съёмке?
Чрезмерный контроль, жёсткий тайминг. Иногда стоит просто плыть по течению. Это эмоциональный момент, который не требует спешки и контроля. Нужно находиться в нём, проживать его.
Лучше избежать большого количество локаций. Три локации в одной фотосессии —  идеальный вариант. Очень длинная съёмка утомляет, никому не будет в радость, так как сказывается усталость. 

 

Вы могли бы вспомнить момент, когда, казалось, всё пошло не так, но в конце концов получилось здорово?
Да, таких историй много, особенно запомнилась та, которая произошла в старом ЗАГСе Петергофа. Молодожёны уже прошли предварительную процедуру не для публики, как говорится, за кулисами. Работники ЗАГСа только успели распечатать свидетельство о заключении брака, как вдруг отключается электричество. А ведь далее должна была начаться торжественная церемония для гостей. Нам предложили перенести церемонию на другой день или ждать, но никто не знал, как долго не будет света. Как спасти ситуацию? В итоге, принимаем решение: все гости включают мобильные телефоны, а кто-то из гостей включает на телефоне романтичную песню Джо Дассена «Et Si Tu N'Existais Pas» («Если б не было тебя»). И так, не под марш Мендельсона, а под песню Дассена, при подсветке многочисленных фонариков прошла эта свадебная церемония. И, что интересно, получились хорошие, оригинальные фотографии.

Молодожёнам есть что вспомнить, и мне, как фотографу, необычный опыт в свою копилку.

Вторая история была в загородном коттеджном поселке на берегу озера в трёх часах езды от Петербурга. Молодожёны арендовали дом и своими руками создавали и декорировали арку для выездной церемонии, украшали дом. Было много гостей, вещей и много задач, которые были запланированы. Всё начиналось хорошо, ничего не предвещало беды, как говорится. Невеста уже была накрашена и уложена свадебным стилистом, осталось только облачиться в свадебный наряд. И тут оказалось, что платье невесты просто забыли дома. За платьем ехать некогда,  далеко. К счастью, на одной из подруг был белый сарафан, который она пожертвовала невесте. Повезло, что и размер совпал. И здесь всё закончилось хорошо.



Поделитесь, пожалуйста, некоторыми лайфхаками с парами, что готовятся к свадебной фотосессии?
Во-первых, самый главный совет во время съёмки — выдохнуть и просто расслабиться. Но иногда выполнить самое простое бывает сложно.

Накануне свадьбы все пытаются себе сделать маски, патчи, чтобы убрать отёки. Этого делать категорически не советую. Нужно подготовку распределить по дням, а то и неделям, хорошо бы дня за два исключить солёные продукты.

Если у невесты платье, например, с открытой спиной или есть какие-то открытые части тела, то нужно заранее снять белье, так как следы от лямок и ремешков проходят часа через два-четыре.

С собой на съёмку необходимо взять матирующие салфетки, бутылочку воды. Мужчинам желательно иметь на руках маникюр, чтоб у рук был ухоженный вид. А что касается женского маникюра, то он должен быть максимально простым. Не нужно, чтобы что-то отвлекало от образа в целом, всё должно играть в одной тональности.

А какие советы вы могли бы дать тем, кто уже участвовал в фотосессии и знает, что зачастую это достаточно энергозатратный процесс?
Позирование — это действительно утомительный процесс. 

В первую очередь я рекомендую минимизировать внешние раздражители: отключить телефон и мессенджеры на время съёмки. Если вам проще работать с музыкой, то продумайте плей-лист заранее, это поможет создать нужное настроение.

Во-вторых, возьмите с собой чистую воду, пейте больше. Могу сказать точно, если будете пить небольшими глотками и часто, то усталость вы почувствуете намного позже.

И самое важное: расслабиться и довериться своему фотографу. Женщины, как правило, оценивают фотографию по принципу «нравлюсь я себе на этом фото или нет». То есть это очень субъективная оценка, и порой даже такой момент, как знание своей «рабочей стороны», очень сковывает пластику и мимику. Самоконтроль заметен в микронапряжении шеи, принуждённой позе, сосредоточенности взгляда. Мне интересно показать человека таким, каким он себя ещё не видел. Доверьтесь, получайте удовольствие от процесса, от момента, от игры.