Автопортрет. Павел Смирнов

Ранее мы рассказывали вам о проекте «Автопортрет»: imennomag.ru/blog/avtoportretСейчас рады представить первый выпуск — интервью-портрет художника Павла Смирнова.

Выпуск 1. Павел Смирнов

Для первого интервью-портрета, чтобы создать для зрителей творческую настроенность, был выбран художник Павел Смирнов (Paul Nuclear)

 

Именно мастер изобразительного творчества должен открыть проект, показав на своём примере, как нужно создавать иллюстрацию собственного портрета с профессиональной стороны. Важно отметить, художник работает в авторской технике шариковой ручкой, что отличает его от классиков жанра и выделяет среди других творцов. 

 

Локацией для съёмок стала творческая мастерская, в которой и создавались первые работы. Художник отмечает, что это для него «место силы», которое настраивает на волну искусства и создаёт позитивные волны для реализации своих замыслов.

 

Существует несколько вариаций интерпретации личности по изображённому автопортрету. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них для более глубокого понимания  героя как личности. 

 

Классической считается адаптация Р. Бернсома, в котором нет абсолютно никаких ограничений для создания рисунка: человек рисует именно то, что и как он чувствует. Специфика состоит в том, что портрет может состоять из абсолютно непредсказуемых элементов. Если изображение в классическом виде, принято трактовать его следующим образом:

 

o    Голова 

 

Изображая голову чрезмерно большой, человек отражает весомые недовольства собственными интеллектуальными ресурсами. Рисуя собственную голову в маленьком формате, как правило, имеется диссонанс с социумом и адекватной оценкой личных возможностей и перспектив. 

 

o    Глаза 

 

Глаза, которые изображены в закрытом виде или маленького формата, означают склонность к интроверсии и самокопанию, порой доходящую до истязаний. Большие глаза отражают подозрительность или склонность к чрезмерной чувствительности от ближайшего окружения.  

 

o    Уши и нос

 

Большие уши означают особую чувствительность критике. Если особое внимание уделено носовой части, значит, у человека присутствуют проблемы личного характера. Крупные ноздри говорят о тяге к агрессивным настроениям. 

 

o    Рот

 

В случае отсутствия рта, человек находится в депрессивном состоянии или скудном круге общения, речь не является его сильной стороной. Большой рот демонстрирует тягу к выступлениям и чрезмерную эмоциональность. 

 

o    Руки 

 

Наличие рук отражает связь с окружающим миром. Если руки зажаты, значит, человеку свойственна жесткость в поведении и замкнутость по отношению к другим. Малое количество энергии в организме демонстрируют вялые опущенные руки. Также физическую или психическую слабость — хлипкие. Если же руки длинные и объёмные, значит, человек амбициозен, уверен и активен, чего нельзя сказать о руках коротких.

 

o    Ноги 

 

Если человек изображает ноги длинными, очевидна потребность в самостоятельности и свободе. Непропорционально короткие ноги отражают стабильность, но необходимость в помощи. 

Однако не всегда автопортрет представлен в типичном виде, и в этом случае выделяются следующие признаки в изображении:

 

o    Эстетическое изображение свойственно людям с художественными наклонностями. Картина отличается лаконичностью, единством, образностью, изящностью линий.

 

o    Схематическое изображение ключевых черт человека в профиль или анфас выдаёт людей аналитически мыслящих. Они предпочитают сухость, строгость и чёткость информации, не предавая большое значение мелочам. 

 

o    Реалистическое изображение с детальной проработкой всех характеристик человека отличают педантичную натуру, склонную к уточнению всех возможных частностей. 

 

o    Метафорическое изображение через какой-либо предмет, персонаж, явления характеризует личность с богатым воображением, творческими способностями и развитой фантазией. 

 

o    Автопортрет в интерьере комнат, среди определённых вещей или же на пленэре в окружении растений и животных, отличает человека, которому свойственно многогранное и обширное понимание ситуации, с направленностью на внешнее окружение. 

 

o    Эмоциональный автопортрет отражает героя в определённых чувствах и эмоциях, что свидетельствует о высокой степени эмпатии, рефлексии и чувствительности. Примечательно, что изображаемая эмоция может противоречить истинным ощущениям.  

 

o    Изображение в позе или движении типично для активной натуры, физическая активность и деятельность для неё чрезмерно важна.

 

o    Изображение со спины, словно человек ограждает себя ото всех, присуще противоречивым людям, не желающим поступать по выданной инструкции. 

Также информацию, полученную из проективного рисуночного теста, можно упорядочить по схеме Рида, разработанной с использованием типологии К. Юнга. Важно отметить, что Рид утверждал о важности разнообразия форм художественного выражения и был убежден, что рисовать способны как дети, так и взрослые любых сфер профессиональной деятельности. 

 

o    Перечисляющий рисунок — изображение нескольких автопортретов при инструкции нарисовать один — мыслительный экстраверт;

 

o    Органический рисунок — изображение на фоне живой природы, в окружении растений, животных — мыслительный интроверт;

 

o    Гаптический рисунок — изображение себя в некоем состоянии (часто в состоянии болезни— сенсорный интроверт;

 

o    Эмфатический рисунок — изображение себя в какой-либо эмоциональной атмосфере, идущей извне — сенсорный экстраверт;

 

o    Декоративный рисунок — изображение себя в виде какого-либо персонажа из литературно-художественного произведения, а также созданного в собственном воображении — эмоциональный интроверт;

 

o    Ритмический рисунок — в нём ставится акцент на динамику, т.е. изображение движущегося человека, идущего, бегущего по лестнице — интуитивный экстраверт;

 

o    Структурный рисунок — изображение себя как есть (голова, руки, ноги и т.д.), может быть изображено одно лицо, бюст, может быть изображение в полный рост — интуитивный интроверт.

Героем может стать каждый

По вопросам участия в проекте: @mk.inspire

Автопортрет

Рисуя собственную жизнь